Минус сорок

Feb 19, 2010 15:53


Минус сорок. Ночью до -52 (до минус пятидесяти двух, если кому показалось, что померещилось). И так всю неделю. Мерзнут даже ноздри внутри, если вздумал на улице дышать. О щеках и прочих не менее достойных частях тела даже и говорить страшно…. Автомобили не заводятся, соответственно, на дорогах участников движения немного, что являлось бы неоспоримым плюсом морозов. Если бы твоя тачка была среди них, участников этих…. М-да,… а не стояла бы сиротливо у обочины четвертые сутки, припорошенная и заиндевевшая, как шхуна «Святая Мария» во льдах Арктики. А все почему? А потому, что нет автоподзавода, а завести ее и не глушить вообще никогда ты не мог… или жаба задавила… или забыл… или вспомнил, но через три часа, а не через час…. И вот теперь имеешь перед собой хладный железный труп, и нет надежд на воскрешение оного. Успокаивает немного лишь, что вокруг тебя есть еще такие же воскресители-неудачники, бьющиеся над своими полудохлыми росинантами. Они судорожно крутят ключ в замке зажигания, заливая свечи; вытаскивают аккумуляторы и тащат их греться на батарее, «прикуривают» от живых машин, греют двигатели паяльной лампой или электрическими печками, обматывая километрами проводов близлежащие подъезды…, прыскают эфир в коллектор и проч., и проч., и проч.. Производители автомобилей, думаю, и не подозревали, как далеко может зайти изобретательность сибирских автолюбителей. А ведь можно просто не мучиться и подождать потепления… ну, пару месяцев, до весны. Если к тому времени, конечно, от вашего, извиняюсь, коня останутся хотя бы ножки с рожками.

Вот мимо радостно пропыхтела старенькая тойота, на заднем стекле надпись: ХОЧУ ДОМОЙ, В ЯПОНИЮ. Ей, тойоте этой, вовсе нерадостно, оказывается, грустно ей. Это бодрится она так, а сама по родине тоскует. Немудрено.

Господи, где мы живем!!? Даже техника отказывается работать в таких условиях. Я, конечно, понимаю, в Африке дети голодают, но так хочется к ним туда, в Африку. Мы бы в ней выжили гарантированно, в Африке в етой, тут уж и к бабке не ходи! Перефразируя известную народную мудрость, скажу: что африканцу смерть, то русскому хорошо. А русскому хорошо и в минус двадцать, и даже двадцать пять. Но минус сорок, я вас умоляю! Сколько ж можно-то, граждане?

Озябшие прохожие короткими перебежками двигаются по разработанному, видимо еще дома, маршруту, в котором учтены все необходимые остановки, траектории движения и время на обогрев тела в тамбурах встречных магазинчиков. Из всего транспорта нормально работает лишь метро, радует, что земля так глубоко еще не промерзла. Хотя, кто знает, может все дело в энергетиках.

Я вот думаю, за какие такие грехи смертные поселил Боженька предков наших и нас заодно в такую, с позволения сказать, климатическую зону? По какому принципу он кандидатов отбирал? Вот сына своего, Иисуса, в Израиль пристроил. Бывали мы там неподалеку, плюс двадцать сейчас, финики растут, бананы всякие…. «Так и замочили там его, сына Божьего, в тридцать три года», - скажешь ты. Отвечу: это еще разобраться надо, как лучше: тридцать лет с гаком бананы трескать, под пальмой сидючи, или до девяноста дожить в глубокой заморозке, света белого и тепла не видя.

Как назло, в новостях Краснодарский край показали: травка зеленеет, бабуся в кофточке по воду пошла… ну что за люди! Вы нам лучше быт чукчей демонстрируйте, чтоб знали мы: есть места и попрохладнее. Так, глядишь, и потеплеет на сердце, и жалеть людей начнешь, ну, чукчей этих. А то сидишь и завидуешь лютой завистью этим краснодарцам, итальянцам, хохлам, африканцам…, -  всем, словом, кому тепло сейчас, сухо и комфортно. А ведь любить хочется и радоваться, а не завидовать! Ведь добрый же от природы-то, если разобраться. Нет-нет, да и выдавишь скупую слезу…, а она - опа! - И замерзла прямо на щеке.

……. Куда бы, куда убежать, свалить, исчезнуть, чтобы теплее, чтобы не вжимать в хрупкие плечики свою буйну голову, стуча забами?

Ааааа, где наша не пропадала! Тут, говорят, на Кузбассе тепло - минус двадцать всего.

- Махнем греться в курорт Шерегеш?

- А чего б не махнуть? Махнем!

Это как в анекдоте про чукчу, ну, в котором он холодильник покупал себе: за яранга минус сорок, в яранга минус двадцать, чукча греться будет….

Махнули… на свою голову. Машина ползет еле-еле. Вязкие педали, замерзшие мосты, даже руль почти не крутится. За городом -40, на посту уже -43, по трассе - и все пятьдесят. Дымок из выхлопной трубы, кажется, можно взять в руки, такой он плотный от мороза. Бензин уходит, как в прорву, 250км - полный бак. Не теплеет. Ну его на фиг, Шерегеш этот, - думаем мы, заправляемся и… едем обратно. А все правильно. Свои в такую погоду дома сидят, телевизор смотрят, только чужие шастают. Не будем дальше ехать. Домой хочу, под одеяло….

Бешеной собаке 500 верст - не крюк.

Мороз. От него и мозги по-другому работают. И все остальные органы, похоже, тоже….

В общем, будете у нас, на Оби, милости просим.

Сибирь, Погода, за жизнь, природа

Previous post Next post
Up