Ходи туда, ходи сюда!

May 16, 2013 01:05




Фото спектакля "Хатэнаси" ("Бесконечность") Япония
Непредсказуемость и оригинальность.
Когда идешь на спектакль японских профессионалов сцены - никогда не знаешь, что ждет тебя впереди.
Вот и на фестивале театров кукол "В гостях у "Арлекина" уже название спектакля от японских кукольников -  "Хатэнаси", что в переводе означает "Бесконечность", вселяло некоторое опасение.

Как сердцем чувствовала.
Без музыки, без слов, без декораций актриса с куклой в человеческий рост первые пятнадцать минут мотылялась ходила по сцене туда-сюда, махая четырьмя руками - двуми своими и двумя куклиными. Движения чем-то напоминали ритуальные.
Говорят, что актриса Мияко Куротани создала свой стиль: в технике управления куклой она использует пластику танца "буто" с нарочито замедленным ритмом.

Ближе к финалу этого "медляка" я, похоже, словила дзен и отрубилась.
Но не тут-то было.
Разгадав тайные желания публики, именно  на 16-ой минуте создатели постановки гнусно врубили музыку.
 Она, правда, тоже была тягуче-медитативной, но от неожиданности я проснулась.
Усилием воли  заставила себя сфокусироваться на сценическом действии. Там происходило что-то совсем непотребное.
Атриса то бросала куклу, то облачала ее в свою одежду, то носила ее на спине. Что символизировало неразрывную связь кукольника и куклы. Собственно, это была главная мысль, не побоюсь этого слова,  контрапункт постановки. Техника владения куклой - высший пилотаж.

А вот хронометраж мог бы быть и побольше. Что это за "Хатенаси" "Беконечность" длительностью всего сорок минут?
Сложно было подольше побродить по сцене сделать спектакль побольше?
Тогда все бы успели выспаться и помедитировать.
Все-таки надо гостям из страны Восходящего Солнца поучиться у российских режиссеров. Они по мелочам не размениваются, что ни постановка - так часа три.


На фото актриса из Японии Мияко Куротани со своей куклой - "Белой девочкой"

ТВ, Фестивалю, Герои нашего эфира

Previous post Next post
Up