(no subject)

Feb 04, 2024 10:47





Почему стоит посмотреть новую экранизацию романа "Мастер и Маргарита"? Там офигенный, великолепный, выдающийся шедевр компьютерной графики мейн-кун Бегемот. Там Москва с реализованным, и точнее реализующимся проектом развития в стиле Сталинского ампира. Именно в этом фильме можно увидеть "вживую" Дворец Советов (высотка со статуей Ленина наверху проект которой не был воплощен в жизнь). Москва красиво нарисована, реквизит прекрасен, Воланд внешне роковой мужик, когда молчит, а когда говорит, то шарма добавляет акцент. Наверное все. Почему не стоит смотреть последнюю экранизацию? Десятилетия назад... Роман "Мастер и Маргарита", я прочитала в школе. Сначала решила отложить книгу на потом, поскольку не смогла понять, осознать и прочувствовать роман в силу психологической незрелости и отсутствия опыта на тот момент. Однако оказалось что произведение вошло в школьную программу и прочитать его придётся безотлагательно. Безусловно меня восхитил полет голой Маргариты и дистрой в квартире врага, бал сатаны с последующим афтепати в нехорошей квартире, но мозг осознавал, что книга гораздо сложнее, только не хватало собственных ресурсов что бы получить удовольствие. В середине нулевых вышла экранизация Бортко и именно она дотянула понимание книги, которая тут же была перечитана уже осознанно и полюблена. В сериале если актер не попадал в образ внешне, то герой совпадал эмоционально (так было с Воландом в исполнении Басилашвили) или стопроцентное попадание везде и во всем - Ковальчук, Абдулов. В последней экранизации этого нет. Сегодня я увидела перескакивающую хронологию событий. Посмотрела на Воланда, бегающего с Мастером по модным мероприятиятим - ощущение, что богатый приятель такскает за собой менее успешного ровно до того момента, пока сохраняется интерес или необходимость в компании . Мастера слишком много и он не влюбленный возвышенный творец, а стандартно-бухтящий либерал, свиты Воланда слишком мало - исчезли диалоги, сатира, остроумное глумление, то, что делает роман привлекатнльным, линия Пилат - Ганоцри минимализмрована, бал сатаны урезан и скучен, музыка... а где она там? Много сцен совсем не по Булгакову, различной степени ценности. "СССР это плохо" связующая нить всего действа. Неоправданно длинного и долгого. Похоже ради этого все и собрались. В 90-х была экранизация, своевременно не увидевшая свет из-за какого то скандала. Недавно пересмотрела бал сатаны этой версии с 50-летней Маргаритой в ботфортах и капроновых колготках, диссонирующей с обнаженными молодыми женщинами промежностью разной степени побритости, декорарациями достойными сельского клуба и другими символами эпохи. И если экранизация 90-х и просто дешёвая и нелепая, то сегодняшний вариант дорогой и скучный. И не по Булгакову. По мотивам. Пересмотрю я версию 2005 года. И музыку послушаю

Previous post
Up