Рассказ о моей борьбе с Почтой России - великой и ужасной.
11.05.2020 я сдал в отделении почтовой связи 101000 (Это бывший Главпочтамт СССР) мелкий пакет для отправки его во Францию. Система присвоила этому почтовому отправлению номер для отслеживания RO010382508RU. Я оплатил стоимость услуги по пересылке в сумме 540 рублей и получил квитанцию. На сайте Почты России появились и начали обновляться сведения об отслеживании указанного почтового отправления. Было видно, что ответчик поручил доставку почтового отправления третьему лицу (Почта Франции). При этом якобы имели место несколько неудачных попыток вручения, после которых неизвестным мне лицом было принято решение о возврате пакета отправителю. Пакет был возвращен мне, я получил его 03.08.2020. Деньги, уплаченные мной за не оказанную услугу доставки пакета, мне возвращены не были.
Получив обратно пакет, я еще раз проверил, что адрес на пакете был указан верный. Почтовый индекс, страна, город, улица, дом, а также фамилия, имя и мобильный телефон получателя. Получатель все три месяца очень ждал эту бандероль, даже оформил официальную заявку на розыск в местном отделении Почты Франции, указав точный трек номер. В ответ получателю сообщили, что почтовое отправление с данным трек номером в их системе не зарегистрировано.
Я несколько раз обращался по телефону на горячую линию почты России 8-800-1-000-000, с требованием вернуть деньги за неоказанную услугу пересылки. Мне отвечали, что такое требование можно подать лично в окно претензий почтового отделения.
13.08.2020 я лично обратился в окно претензий почтового отделения 101000. Там мне выдали специальный бланк, и я заполнил его, а на обороте написал требование вернуть мне средства за неоказанную почтовую услугу.
Никакого ответа я не получил и в 30.11.2020 повторно лично обратился в окно претензий 101000. Работник в окне претензий сказала, что написала по внутренней почте письмо коллеге (Яне Ревиной) и потом предоставила мне возможность ознакомиться с ответом госпожи Ревиной. Этот ответ лучше прочитать.
Особо забавляет утверждение Ревиной о том, что срок ответа до 3 месяцев, но если Почта России этот срок нарушит, то ничего страшного, клиенту следует повторно обратиться, только и всего.
Никакого ответа в установленный срок я не получил. Поэтому в декабре 2020 обратился через сайт Почты России (форма обратной связи). Обращение дошло, и я получил ответ на мою электронную почту. Копию ответа также советую прочитать.
Обращаю внимание то, что в тексте ответа в левом верхнем углу дата 25.12.2021, то есть еще не наступившая дата! Ответ мне представлен в виде файла .pdf вложенного в электронное письмо, которое я получил 20.02.2021. Текст ответа является классической отпиской. Подписавший ответ Д.В.Нагорный прекрасно знал, что прошло уже не 90, а более 180 дней. То есть он информировал меня о том, что ответ мне должно дать другое подразделение почты России в срок, который прошел 3 месяца назад. Однако он, как руководитель группы Отдела по работе с обращениями, не принял никакого решения и не предложил мне способа дальнейших действий.
25.02.2021 мной подано в электронном виде через сайт Почты России новое обращение. Это обращение содержало:
- Жалобу на неисполнение сотрудниками Почты России своих должностных обязанностей.
- Требование предоставить мне информацию, которую эти сотрудники должны были мне сообщить, но не сообщили.
- Просьбу сообщить о принятых мерах.
- Требование вернуть мне средства, уплаченные за не оказанные почтовые услуги.
Ответа ни по одному из четырех этих вопросов я не получил.
И тогда я сделал то, что, вероятно, следовало сделать уже давно. Через систему ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВОСУДИЕ подал исковое заявление, в котором просил суд взыскать в мою пользу с Почты России 540 рублей, которые я уплатил за недоставленный пакет, штраф за отказ добровольно вернуть мои деньги и компенсацию за нанесенный моральный вред. Заявление вместе с электронными копиями всех приложений (11файлов) я подал, не выходя из дома, оно было принято судом и назначена сначала беседа сторон, а затем и судебное слушание.
Еще до назначенной даты для беседы сторон мне на e-mail пришло письмо от Почты России. В тексте письма было только ОТВЕТ НА ВАШЕ ОБРАЩЕНИЕ и приложен pdf-файл. Открывая его, я надеялся, что там реакция ответчика на мой иск, может быть предложение урегулировать до суда, но не тут-то было. Там содержалось конфиденциальное письмо Почты России, предназначенное Рогинскому (фамилия изменена) Борису Лазаревичу. В письме говорилось, что его почтовое отправление утрачено где-то на пути в США и Почта России приняла решение вернуть отправителю почти 10 000 рублей.
По горячей линии Почты России, куда я сообщил о получении ЧУЖОГО ПИСЬМА, сказали, что ничем помочь не могут, я могу удалить письмо и забыть о нем.
Письмо было на бланке и в шапке бланка был указан телефон +7 495 956-20-67. Мне удалось дозвониться по этому телефону. Маргарита Викторовна Голикова (так она представилась) пояснила, что письмо я могу игнорировать, а по правильному адресу электронной почты отправить его они не могут, поскольку не могут найти этого правильного адреса, оставленного Борисом Лазаревичем при составлении претензии. Цензурных комментариев у меня не было и нет. Я нашел адресата с помощью интернет-поиска, связался с ним и переслал письмо ему.
Но вернемся к моему иску.
Пришедшая на беседу представитель ответчика сначала пыталась отрицать вину, заявляя, что во всем виновата Почта Франции. Но через неделю, участвуя в судебном разбирательстве, уже сообщила, что 540 рублей мне уже направлены почтовым переводом, а против штрафа и компенсации морального вреда ответчик возражает. Таким образом собственно иск ответчик признал.
В качестве доказательства отправки мне почтового перевода суду (и мне) были представлены копии документа об этом переводе и сразу стало ясно, что его направили не в то отделение связи, к которому приписан мой домашний адрес. Хотя в исковом заявлении я указал правильный почтовый индекс, но работники Почты России по обыкновению его проигнорировали и выбрали почтовое отделение, географически близкое к моему адресу, но не то, где этот адрес обслуживается. В результате суд принял решение отложить слушания на неделю, чтобы дать возможность ответчику перенаправить перевод по верному адресу. При этом я официально просил ответчика прислать мне деньги через банковскую систему на мой банковский счет или на карту - получил отказ. Судья подтвердил, что почтовый перевод - законный способ выплаты и ответчик вправе выбрать именно его.
Через 4 дня я получил e-mail с предложением прийти в почтовое отделение по месту моей регистрации и получить почтовый перевод на 540 рублей. Я сразу же ответил, что в моем доме почтового отделения нет и попросил указать точный почтовый индекс. На следующий день новое сообщение на e-mail. С указанием индекса уже правильного почтового отделения (переслали 540 рублей из чужого в правильное место). Я лично в очередной раз пришел в свое почтовое отделение, получил там купюры и монеты, которые вполне могли оказаться зараженными коронавирусом, положил их в кошелек и пошел домой мыть руки.
Дома меня ждало уведомление о служебном заказном письме от Почты России. На календаре было 13.07.2021. А в уведомлении было указано, что письмо прибыло в мое почтовое отделение 01.07.2021. Я посмотрел на сайте информацию отслеживания и увидел, что там значится неудачная попытка вручения от 01.07.2021, якобы адресата не было дома. На самом деле я уже давно выхожу из дома только в случае крайней необходимости и в этот день был дома безвылазно, что я проверил, посмотрев детализацию моего домашнего телефона. Кроме того, в нашем подъезде круглосуточная охрана и, если бы меня даже не было дома в этот день, они бы видели почтальона, поскольку он может зайти в подъезд только с их помощью. Совершенно ясно, что почтальона в этот день и в последующие 11 дней в нашем доме не было, иначе это почтовое уведомление с трек номером я получил бы раньше. Если бы я был не автором, а читателем этого текста, на этом месте я бы не удивился.
Я, разумеется, позвонил на горячую линию и сообщил, что отслеживание служебного письма почты России ко мне содержит ложную информацию о неудачной попытке вручения, поскольку попытки вручения в течение 13 дней не было вообще. Обещали разобраться и уже через 2 дня в дом пришел почтальон, обиженный на мою жалобу (очевидно, начальство было недовольно) и принес злополучное письмо. В нем говорилось, что 540 рублей мне будет выплачено, а также что в соответствии с положениями международных нормативно-правовых актов, при выплате суммы возмещения косвенные убытки, упущенная выгода или моральный ущерб во внимание не принимаются. Какие именно международные нормативно-правовые акты имелись в виду, не уточнялось.
Но это уже не так важно, поскольку судья, как оказалось, придерживается другого мнения.
Посмотрев на дату письма, я заметил, что она совпадает с датой письма Б.Л.Рогинскому. Подписала оба письма Руководитель отдела по претензионной работе с ИПА Е.В.Васильева. В качестве адреса в письме был указан мой электронный адрес наряду с почтовым. А в письме Б.Л.Рогинскому был указан только его почтовый адрес, электронного адреса не было. Стало понятно, что письмо Б.Л.Рогинскому мне направили по e-mail просто потому, что мой электронный адрес был под рукой, а письмо мне готовилось в тот же день. На этом месте читатель, хоть немного знакомый с Почтой России, вероятно, тоже не удивится.
15.07.2021 судья вынес решение по моему иску. Учитывая, что 540 рублей за собственно недоставленную посылку я уже получил обратно, суд постановил взыскать с Почты России в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 10000 руб. 00 коп. и штраф в размере 5000 руб. 00 коп. Взыскать с АО «Почта России» государственную пошлину в доход бюджета г. Москвы в размере 400 руб. 00 коп.
На момент написания этого поста решение суда еще не вступило в законную силу, у ответчика есть право его обжаловать. Но я не думаю, что обжалование будет иметь место.
Если кого-нибудь еще обидела Почта России - обращайтесь.