Ситибанк на страже

Jan 16, 2018 13:14


Моя супруга Ольга уже четвертый год судится с компанией AIR FRANCE по поводу ее снятия с рейса в 2014 году по причине, якобы, ненадлежащего оформления визы. В настоящее время в законную силу вступило решение апелляционной инстанции в нашу пользу. Согласно этому решению Ольгу сняли с рейса необоснованно, представленные ей  перед полетом документы были достаточны для въезда во Францию. Теперь виновникам придется возместить Ольге стоимость билета в оба конца, расходы на юристов немаленькие за 4 года и компенсировать моральный вред. Но виновные не успокоились и подали кассационную жалобу (уже после вступления в силу упомянутого решения не в их пользу).

Это преамбула. Поскольку и в предыдущих разбирательствах Ольгу представляла юридическая фирма ПиДжиЭс, она же будет теперь реагировать на кассационную жалобу. За отдельные 50 тысяч рублей. Для чего и был этой фирмой составлен договор поручения





Сразу после подписания договора я попытался оплатить его со своего счета в Ситибанке (Москва). После нажатия последней кнопки на экране появилось сообщение



Поскольку перевод я собирался совершить как раз к выгоде моей супруги, то нажать Я ПОДТВЕРЖДАЮ я не имел права. А если нажать Я НЕ ПОДТВЕРЖДАЮ, то программа отказалась бы выполнять перевод.

Я позвонил в службу поддержки Ситибанка. Там меня долго уговаривали нажать Я ПОДТВЕРЖДАЮ. Мотивировали тем, что я совершаю платеж в пользу супруги, которая известна банку, у банка есть копия ее паспорта и все необходимые сведения о ней. Однако ПОДТВЕРЖДАТЬ мне предстояло не тот факт, что я плачу к выгоде известной мне и вполне положительной супруги, а тот факт, что я вообще не плачу к выгоде третьего лица, каким бы положительным это лицо не было.  А  этого я подтвердить не имел права.

Решение нашлось не сразу. Перевод мне провели в телефонном режиме, то есть я переслал копию договора в банк и по телефону (у них конечно записываются все разговоры) авторизовал сотрудника сделать перевод с моего счета.

Но суть события, мне кажется, говорит о том, что процедура в Ситибанке не проработана до конца. Мне кажется, что следовало бы предоставить клиенту третью возможность - подтвердить, что перевод средств делается к выгоде третьего лица, но данные этого лица (бенефициара этого перевода) клиент предоставил или готов предоставить банку.

В любом случае хочу подчеркнуть, что перед нажатием кнопки типа ПОДТВЕРЖДАЮ я бы настоятельно рекомендовал прочитать и понять, что собственно предлагается подтвердить. Такой подход может избавить от многих неприятностей впоследствии.

Previous post Next post
Up