Набережные Челны (13 марта 2018г)

Jun 28, 2018 07:33




Набережные Челны - второй по численности населения город в республике Татарстан. Численность населения 529 797 чел. (2017 г.). Бурный рост Набережные Челны испытали с начала 1970-х в связи со строительством гигантского по размерам Камского автомобильного завода (КАМАЗ) и новых жилых массивов для работников завода. Ежегодно десятки тысяч людей со всего Советского Союза ехали на строительство завода. 35-тысячный прежде город за 20 лет бурного роста достиг отметки в полмиллиона при планировавшемся населении в 350 000 чел. Параллельно с бурным ростом Набережных Челнов и соседнего Нижнекамска (там в 1961-1973 г. построены нефтехимический и шинный комплексы) преображался регион: появились аэропорт Бегишево (1970-1971), Нижнекамская ГЭС (1963-1979), Нижнекамское водохранилище (1978-1979), железная дорога Агрыз - Круглое Поле (1976-1982), строилась Татарская АЭС (1980-1990, не достроена), Камский тракторный завод в Елабуге (1984-1990-е).
В 1982-1988 годах город назывался Брежнев (по имени бывшего главы СССР Л. И. Брежнева, в период правления которого город был фактически построен с нуля), после чего городу было возвращено историческое название.
В постсоветский период в 1990-х годах моногород испытал стагнацию в связи с общим для страны упадком промышленности, а также крупным пожаром и полным разрушением завода двигателей КамАЗа 1993 года. В 2000-х годах началось оживление производств и новое развитие города соответственно реалиям и потребностям нового времени.

Пролетаем над промзоной Нижнекамска, внизу ПАО Нижнекамскнефтехим.



Несколько фотографий из окна. Один известный блогер был прав, в городе огромные неиспользуемые пространства. Эти пространства впоследствии обычно либо захламляются, либо захватываются кем-то и часто используются недобросовестно. Посередине дороги просто огромные куски земли, которые ни пешеход, ни кто другой не сможет использовать. Никакого бульвара или сквера не предполагалось. Переходов через дорогу очень мало. Огромные рекламные щиты через каждые 20 м.



В городе часто встречаются такие пустыри. Это почти центр города, хотя тут наверное нет такого понятия как центр города. С одной стороны такие территории могут быть резервом для строительства чего-то интересного в будущем.



В городе нет исторической застройки, в основном здания постройки 70-80-х. годов



Прогуляемся по городу.
Мечеть спряталась за уродливым зеленым забором. Почему в России стараются все обнести заборами? Ведь мечеть - это общественно-религиозное сооружение, казалось бы наоборот должна быть открыта народу. Общественно-религиозные организации не платят налоги на землю, потому что предполагается, что эта земля общественная, для общественного пользования. Кто там укрывается от общества за забором?



Территория мечети - сплошная парковка. Благоустройство отсутствует совсем. Религиозным людям не нужно благоустройство, у них автомобиль на уровне святыни...



Мечеть потерялась не только за забором, но и среди высоток. Всегда считал, что общественные сооружения должны наоборот являться архитектурной доминантой и притягивать взгляд. Здание мечети не соответствует масштабу массивного дома, как будто игрушку ребенок выкинул. О сочетании архитектурных стилей даже намека нет...



Дом Дружбы Народов Родник. Фонари поставили только напротив него, ну да ладно, хотябы так.



Здесь все стандартно, цветастый панельный дом, газон, дорожка, широкий газон, дорога. Может все и не так плохо, но улица неживая. Пустое широкое пространство, на котором ничего нет, и фасад дома неактивный и не притягивающий взгляд. Зато жильцам хорошо, они себе пристраивают балконы и стеклят разноцветные лоджии :)



Трамвай на остановке. Благоустройство и удобство остановок, как и по всей России, оставляет желать лучшего...



Набережночелнинский трамвай - одна из последних новых трамвайных систем в СССР и России, была создана для обеспечения больших пассажирских потоков между жилыми районами города и обширным производственным комплексом КАМАЗа и другими крупными предприятиями. Открытие трамвайного движения состоялось 8 октября 1973 года. В 2014 году в городе был введен в эксплуатацию новый 6-километровый участок трамвайной линии, соединивший кратчайшим путём Старую часть города с Новой. В конце 1980-х - начале 1990-х гг существовал проект организации в городе также троллейбусного движения, который в итоге был отклонён ввиду нецелесообразности распыления ресурсов при наличии крупной трамвайной системы. Стоимость проезда в трамвае - 22 руб.






Более новые вагоны трамвая 71-623-02 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.



Остановка трамвая и подземные переходы.



Снова большое поле свободного пространства



Обрубленное дерево



Свободные пространства потихоньку захватывают автомобили, проезды и парковки.






Поле



Здесь "забабахали" какие-то фигуры. Только эти фигуры почему-то к пешеходу поставили задницей. Для кого их сделали? Для автомобилей проезжающих на скорости 80 км/ч (именно на такой скорости и даже выше в основном ездят по этому проспекту)? На другой стороне улицы похожая инсталляция и тоже обращена на дорогу, а не к пешеходам.



Это просто какое-то феноменальное неуважение к пешеходу. Сделано чиновником, который ездит только на автомобиле и сделано для галочки - "нати получите и отстаньте".



Часто дороги в городе представляют из себя скоростные трассы. Пешеходов загоняют спускаться под землю, а трассы огорожены заборами. У подземных переходов нет нормальных пандусов. О передвижении по городу инвалидам и с колясками можно забыть.



Торговый центр и парковка перед ним. Кстати тут, судя по всему, тоже было неиспользуемое широкое пространство и в итоге в это пространство построили торговый центр и парковку перед ним.



Странно, но этого "широкого пространства" не хватило на нормальные пешеходные дорожки перед торговым центром. Машины буквально прижали бедных пешеходов к стеклу торгового центра.



Попытка заботы о маломобильных гражданах.



Зимой тоже ездят велосипедисты по городу.



Широко



Красиво деревья пообрубали. Только каждая такая обрезка потихоньку убивает дерево.



Остановочка.



Бульварчик через спортивный парк к стадиону "Камаз". Почему-то этот спорт.комплекс обозначают как 55 комплекс.



Это лавочки вдоль улицы. Интересные ажурные урны, только мусор наверное вываливается через дырочки. Зачем-то сделали парковку для велосипедов, хотя никаких объектов вроде рядом нет. Просто так сделали, чтобы было? Только жаль, что там, где действительно нужна парковка для велосипедов, ее не делают.






Лыжник



Снаряды для занятия спортом.






Тут что-то интересное. Стенка для лазания



Веревочные препятствия.






Тренажеры для любого желающего



Площадка вроде для скейтборда, но зачем-то баскетбольное кольцо



Почистить бы от снега...



Идем дальше. Вроде широкая дорога, но машин почти нет. Пешеходов загоняют подземный переход.






Трамвай.



Это уже проспект Сююмбике



По центру проспекта проходит полоска что-то вроде зеленой зоны, но по ней ходить нельзя, более того прямо по ее центру зачем-то забор. Подобные "благоустройства" с заборами я замечал на многих улицах Набережных Челнов. Зачем забор по центру?



Заборы. Посредине улицы поставили урну зачем-то. Наверное самое нужное место для урны. Пока перейдешь эту улицу наверное действительно можно съесть два мороженных.



Другой преход



Тротуар вдоль проспекта Раиса Беляева. Вообще Набережные Челны - это город проспектов. Столько проспектов на единицу площади я не встречал ни в одном городе.



Пустырь



Что-то строится. Свободные территории потихоньку точечно захватываются.









В этом месте дворы почему-то обращены на проспект. Оформление двора - парковка и в центре огороженное забором благоустройство.



Мило.



Татарская архитектура






Цветастые детские площадки оформлены со стороны проспекта.



Вот еще забор по центру зеленой полосы в центре улицы. Зачем? Я не понимаю совсем логику тех, кто его устанавливал!









Заборы, чтобы пешеход не сбежал.



Еще детская площадка обращенная на проспект.



Какие же все однотипные и цветастые эти детские площадки



Конструкция для спорта






Раздельный сбор мусора, почему-то тоже на проспекте



Проспект в сторону набережной



Цыганско-татарская архитектура



Двухэтажный домик с гаражами на первом этаже.






Таунхаусы с видом на набережную за высоким забором



Продолжение следует... Еще будет прогулка по набережной Набережных Челнов, прогулка до парка и по парку Победы.

благоустройство, город, парк, г. Набережные Челны, Татарстан, городская среда, общественные зоны, архитектурный облик

Previous post Next post
Up