г. Волжский, грязь на дорогах

Jun 01, 2016 05:42

Когда приезжаешь в Волжский из другого города, например, из Москвы, то очень бросается в глаза грязь на дорогах, особенно в дождливую погоду. А в последнее время дожди очень часто идут. У меня есть ощущение, что очень много грязи разносят по дорогам сами автовладельцы на своих колесах. Сами автовладельцы чаще отказываются от такого утверждения и во всем обвиняют коммунальные службы города и "неправильное" строительство дорог. В частности, автовладельцы часто называют причину загрязнения улиц - это высокое расположение грунта относительно дороги. С этим можно согласиться в случае, когда уровень грунта действительно выше бордюра. Однако, я специально смотрел по городу места, где грунт выше бордюра и таких мест на самом деле не так уж много. И в таких местах грязи на дорогах не на много больше, чем там, где грунт ниже бордюра или даже там, где вдоль бордюра тротуары или асфальт. Можно предположить, что грязь равномерно распределяется по улицам именно благодаря разносу ее на колесах автотранспорта.

На городских улицах основная защита дорог от эрозии почвы - это бордюры. Конечно, коммунальные службы должны следить за состоянием бордюра и, хотя бы иногда чистить дороги. Но опять-таки, бордюры разбиваются колесами автотранспорта, часто на бордюры намерено наезжают автовладельцы.

Вообще край газона около бордюра не плохо бы защищать щебенкой. У нас обычно так не делают, а возможно стоило бы. Но если автотранспорт будет наезжать на бордюр, то даже щебенка не спасет.

Еще одна из мер защиты почв от эрозии - это высадка травы и другой растительности. Траву к сожалению, в Волжском не часто сажают на газонах. С другой стороны, и сами автомобилисты постоянно портят газоны наезжая на них.

Из всего этого можно сделать вывод, что грязь на дороге - это следствие целого комплекса причин, которые возникают в том числе и по вине самих водителей. Я не понимаю, почему автовладельцы не хотят признавать этот факт? Я лишь хотел бы призвать водителей более аккуратно парковаться, не ставить машины в грязь, на газоны, не портить бордюры и таким образом соблюдать чистоту в городе. С другой стороны, абсолютно согласен с тем, что коммунальные службы должны надлежащим образом полностью выполнять свою работу, соблюдать все меры по защите дорог от эрозии.

Грязь как адгезирующее вещество вперемешку с листвой и мусором является причиной засора ливневой канализации. При обильных дождях и при неработающей ливневой канализации уровень воды поднимается так, что намывается еще больше грязи с обочин.

Давайте попробуем разобраться на конкретных примерах. Фотографии сделаны в случайных местах. Специально неблагополучные места не выбирались. Я думаю, что по всему городу примерно одинаковая ситуация.

Случайно шел недалеко от Спутника и сделал несколько фотографий. Проезд во двор с проспекта Ленина. Со свисающем на дорогу деревом конечно нужно что-то делать. Это явное упущение коммунальных служб города. Если присмотреться, то видны следы от колес.




Следы ведут во двор.







Заглядываем во двор. Асфальт разбит, бордюров нет, лужи, грязь. Конечно тут нужен ремонт. Автомобиль припаркован на земле.




Улица Космонавтов. Здесь возможно грязь образовалась после недавних затоплений улиц.




У самого бордюра как будто асфальт провалился.




Выезд на проспект Ленина. Следы грязи от колес.




В данном месте на проспекте Ленина грунт ниже уровня верхней кромки бордюра. Но грязь в незначительном количестве присутствует. Надо сказать, что после дождя коммунальные службы мыли центральные улицы от грязи.




Другой проезд во двор неподалеку. Следы грязи. Возле бордюров очень много грязи. Хотя бордюр возвышается над грунтом газонов.




От куда тут столько грязи?




А вот от куда. Лужа на тротуаре, грязь и следы от автомобилей. Тут явно кто-то любит оставлять свои автомобили.







Тут как будто вообще ездят по тротуару.







Заходим во двор. Стоят в грязи...




Бордюры отсутствуют совсем, поэтому тут вообще не смущаясь ездят и по краю асфальта и по земле.




Соседний выезд со двора на проспект Ленина. Бордюр возвышается над грунтом газонов. Но грязь на асфальте есть




Смотрим во двор. Лужи.




Грязнули стоят в грязи.




Кто-то вообще загнал в подъезд свой автомобиль.



















Улица Молодежная. Тут хоть бордюр низкий и разбит, но грунт защищает растительность. Грязь все равно на дороге.




Вторая Молодежная. Бордюр разбит, грунт под наклоном к дороге. Возможно, тут грязь просто сползает на дорогу, особенно в периоды дождя.




Почва в зарослях. Бордюр разбит. На дороге грязь в виде песка.




А это фотографии совсем в другом месте. Ул. Пушкина в новых микрорайонах, перед въездом во двор. Кто-то недавно вылез из лужи.




Лужа и годами накапливающаяся в ней грязь.




Обратите внимание, что все газоны используются для хранения автомобилей, что оставляет соответствующие следы.







Следы грязных колес.







Автомобили развозят грязь не только по автомобильным проездам, но и по пешеходным тротуарам.







Излюбленный многими метод ставить автомобиль - часть автомобиля на асфальте, а часть на земле в луже.










Это уже другое место в другой день. На бульваре Профсоюзов рядом с баней. Тоже пример стоянки в грязи.







Показательный пример. В этом месте поблизости вообще нет газонов, все заасфальтировано. Но грязи по обочинам дороги много. От куда она тут?







Спустя нескольких дней после ливней по улице Пушкина вдруг стали срезать верхний слой грунта. При благоустройстве часто на газоны насыпают плодородный слой грунта и высаживают траву, цветы и другую растительность. Эта растительность в свою очередь защищает грунт от эрозии. Здесь верхний слой с растительностью наоборот срезали. Трудно сказать, есть ли в этом смысл? А вот бордюрный камень конечно нужно менять.










индивидуальный автомобиль, грязь, пыль, автомобиль, благоустройство, город, дороги, автохлам, парковка, г. Волжский, городское хозяйство, безразличие, городская среда, двор

Previous post Next post
Up