Фасады волжских домов очистят от «мусора»

May 14, 2016 11:04

Пару недель назад, 29 апреля 2016 года, в Волжском было принято новое Постановление № 2484 «Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций» (подробнее...) - документ как нельзя более актуальный для города сегодня. Достаточно выйти на любую центральную улицу, чтобы убедиться: в Волжском не осталось ни одного здания, которое не было бы увешано пестрящими объявлениями, баннерами или другой «наружкой».




И вот, местные чиновники, наконец, решили попытаться вернуть городу его истинное «лицо». При разработке новых Правил был использован опыт более «продвинутых» городов - Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска и ряда других, где подобные правила давно действуют. К слову, в Волгограде такой проект пока только разрабатывается.

Сегодня в мэрии состоялась встреча журналистов с и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства Александром Моложавенко, который рассказал, как будет реализовываться новое Постановление на практике.

- Порядка в этом вопросе у нас в городе сегодня не много, - оценил ситуацию Александр Моложавенко. - Иногда непонятно - где вывески, а где само здание. Новое Постановление должно помочь навести порядок и убрать из города весь этот «визуальный мусор».



И.о. начальника управления архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко

Как подчеркнул и.о. «главного архитектора», сегодня администрация буквально завалена жалобами жителей города, недовольных этим «мусором». Кому-то из жильцов вывески закрывают вид из окна, но чаще всего «фасадный мусор» просто уродует архитектурный облик города. По мнению чиновника, настало время ограничить произвол местных бизнесменов:

- В какой-то момент бизнес получил слишком много прав, и теперь идет наша обратная реакция. Сегодня каждый бизнесмен пытается себя проявить, «залезая» на территорию общего городского пользования, - добавил чиновник мэрии. Александр Моложавенко также показал своеобразное «досье», которое скопилось в мэрии на предпринимателей.



На встрече чиновник также показал, как выглядят фасады в столичных городах.


К слову, как отметил и.о. «главного архитектора», все информационные конструкции и вывески, расположенные на фасадах зданий, сегодня не являются рекламой: она регулируется другим документом - ФЗ «О рекламе». Поэтому новое Постановление устанавливает только требования к конструкциям на фасадах зданий. Кроме того, его сфера действия ограничена территориально: так, фасады зданий, имеющие статус «объектов культурного наследия» (а ныне - это вся старая часть города, согласно Приказу Минкультуры Волгоградской области № 01-20/105 от 21.01.2015 года), сегодня находятся в ведении областного комитета культуры, и «чистота» фасадов таких объектов подлежит отдельному согласованию с региональными чиновниками.

По словам и.о. начальника УАиГ администрации Волжского, прежде всего, мэрия возьмется за фасады зданий по проспекту Ленина, начиная от площади Свердлова, и постепенно охватит всю новую часть. Контроль реализации нового Постановления возьмет на себя контрольное управление мэрии, которое в ходе объездов будет фиксировать нарушения и уведомлять собственников конструкций о необходимости их устранения.



В частности, новые Правила предъявляют определенные требования к параметрам (прежде всего, высоте) размещаемых конструкций на фасадах. Так, вывески должны располагаться не выше уровня перекрытий между 1 и 2 этажами. При этом, на фасаде одного здания предприниматель может разместить только одну вывеску и только на поверхностях, свободных от архитектурных элементов и строго в пределах параметров самого здания. Так, высота настенной конструкции не должна превышать полуметра и занимать не более 60% длины фасада (но не более 10 метров). Консольные конструкции не должны выступать от края фасада не дальше, чем на 1 метр и располагаться на высоте не ниже 2,5 метров от земли. Подсветка конструкций на городских фасадах теперь должна иметь приглушенный, немерцающий, свет и не отбрасывать прямых лучей на окна жилых помещений. Требования к параметрам конструкций на объектах культурного значения еще жестче, что придется учитывать бизнесменам при согласовании своего проекта в областном комитете культуры.

Кроме того, категорически запрещается размещение вывесок на оконных и дверных проемах, витринах, лоджиях и балконах, фасадах домов в границах жилых помещений и архитектурных элементах зданий.

Впрочем, Правилами отдельно определены те конструкции, которые «не соотносятся со всеми указанными требованиями», и которые могут быть установлены на основании дизайн-проекта, рекомендованного специальной комиссией по вопросам формирования архитектурного облика города. В этом случае комиссия может «отступить» от общих правил и разрешить размещение вывески на высоте перекрытий между 2 и 3 этажами зданий.



На крыше здания размещение конструкций теперь возможно только в том случае, если предприниматель является его единственным собственником. При этом, высота таких конструкций может достигать, максимум, 3 метров для «высоток» (16 и более этажей).

Кроме того, все вывески на фасадах и конструкции на крышах должны содержаться собственником в чистоте и порядке, без видимых повреждений, ржавчины и посторонних надписей. Интересно, что выбор цветовой гаммы конструкций чиновники пока никак не ограничивают. Разумеется, исключением являются объекты культурного наследия, цвет которых сегодня по-прежнему подлежит согласованию с органами власти (подробнее...).

Добавим, что новые Правила вступили в законную силу 12 мая 2016 года, и теперь конструкции, не соответствующие новым требованиям, будут подлежать демонтажу в 14-дневный срок с момента получения уведомления от «контролеров» мэрии. В противном случае, администрация демонтирует конструкцию за свой счет с последующей компенсаций расходов в бюджет в установленном законом порядке.

Екатерина Герасимова
www.volzsky.ru

благоустройство, администрация города, городская среда, реклама, г. Волжский, архитектурный облик, Моложавенко Александр

Previous post Next post
Up