Проект планировки жилого района «АхтубаСитиПарк»

Nov 06, 2014 18:20

7 ноября, в большом зале администрации Волжского состоятся публичные слушания по вопросу рассмотрения документации «Проект планировки территории жилого района городского округа - город Волжский Волгоградской области в границах красных линий проспект им. Ленина - улица Медведева - верхняя бровка откоса реки Ахтуба - улица Оломоуцкая». Это территория жилого района «АхтубаСитиПарк», где не так давно уже началось строительство пока еще одного дома.
Заказчик слушаний - ЗАО «МСК Классик» - на самом деле планирует с большим размахом. Вдоль реки Ахтуба, согласно проекту, разместят 3 школы, 8 детских садов и 2 поликлиники (взрослую и детскую), а также «автозаправку», 4 автосалона, торговый центр, бизнес центр, конференц-центр, отель, культурный центр, крытый спорткомплекс с бассейном.
Регистрация участников начнется с 16.30 часов, а сами слушания - в 17.00
http://admvol.ru/Publichnye_slushaniya/
Материалы

Взгляните на проект:


Это смешно!!! Что обсуждать в этом проекте, какие слушания? :) Такого бездарного, неосмысленного проекта я никогда не видел, даже когда учился в институте, и даже когда только собирался поступать на архитектуру. Что с нами случилось? Где нормальные образованные люди? Как это можно было допустить вообще??? Этот проект просто какая-то злая насмешка над архитектурными канонами, традициями, всеми возможными строительными нормами. Как такое может попадать на какие-то общественные слушания? Даже при проектировании свиной фермы соблюдается множество правил, технологий. А это строится для людей!!! ;)
Кто будет на слушаниях, опозорьте пожалуйста "горе-проектировщика", наверняка это какой-нибудь необразованный "сынуля или дочь", но наверное по какой-то невероятной случайности имеющий деньги и влияние.

Дома-баранки без дворов, многочисленные проезды и автомобильные карманы. Там даже водители устанут ездить по этим лабиринтам с поворотами углами. Что за мир...

Добавлено - решил написать общий ответ на комментарии:

В Волжском тоже есть квартальная застройка в старой части города, если посмотреть по карте в гугле, то невооруженным взглядом видна значительная разница по сравнению с тем, что "нарисовано" в этой картинке. У квартальной застройки есть свои плюсы, но такая застройка не всегда может подходить к современным условиям городской среды и часто не соответствует существующим нормам. Например, в кварталах условия содержания автомобиля получаются менее комфортные, кварталы просто не приспособлены к большому количеству автомобилей. Это я говорю именно про квартальную застройку. Но то, что "нарисовано" на этой картинке даже квартальной застройкой не назовешь. Это скорее аулы.

В Европе и других странах конечно встречается плотная застройка с узкими улочками и минимальными дворами, но это скорее историческое наследие, а не какие-то современные каноны. Потребности современного человека значительно возросли, возросли и инфраструктурные потребности. Поэтому даже "хорошая" квартальная застройка в общем-то очень спорна применительно к современным условиям жизни в городской среде. Например, в квартальной застройке человек себя должен сильно ограничить в использовании автомобиля. В Европе приходится приспосабливать старую историческую застройку к новым реалиям.

Что касается этого "проекта", тут дело не только в этой "новой суперзагроможденной застройке", в этом "проекте" нет какого-то стержня. Просто какие-то хаотичные бублики-квадраты. Может должна быть какая-то доминанта, образующая район, площадь например, на которую весь район опирается. Или бульвар, по которому располагаются все объекты обслуживания и от бульвара уже идут улицы с жильем. Т.е. должен быть какой-то смысл, идея жизнедеятельности в этом районе. А в этой "картинке" даже зеленые зоны ничем не соединены друг с другом, раскиданы просто хаотично. Это "рисунок" школьника. У меня не поворачивается язык назвать это проектом. Проект - это осмысленная организация жизнидеятельности района, а не бессмысленные хаотичные бублики квадратики.

...Мне кажется, что в этой планировке вижу гроб. Сознательный или несознательный намек автора?

Еще добавление:
На "картинке" внутрь дворов втиснули очень много парковочных мест. Я большой противник делать много парковочных мест внутри дворов, я считаю, что во дворе должны быть только временные парковки для такси, "скорой", гостей. Никаких стоянок постоянного хранения автомобилей! Для постоянного хранения автомобилей нужно предусматривать либо подземные парковки, либо многоуровневые стоянки вне территория двора, в специально отведенном для этого месте.
Предлагаю открыть СНиП 2.07.01-89 или СанПиН (http://base.garant.ru/12158477/)
Таблица 7.1.1:
Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки:

Объекты, до которых исчисляется разрыв

Расстояние, м

Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест

10 и менее

11-50

51-100

101-300

свыше 300

Фасады жилых домов и торцы с окнами

10

15

25

35

50

Торцы жилых домов без окон

10

10

15

25

35

Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских

25

50

50

50

50

Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)

25

50

по расчетам

по расчетам

по расчетам

Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.

Как вы думаете, соответствует ли предложенная планировка стоянок этим санитарно-эпидемиологическим нормам? А есть еще пожарные нормы.

генплан, благоустройство, город, беспредел, общественные слушания, глупость, публичные слушания, г. Волжский, городское хозяйство, архитектура, абсурд, администрация города, городская среда, архитектурный облик

Previous post Next post
Up