Вукан Вучик в омском трамвае, метро и маршрутке

Mar 31, 2014 20:15

Оригинал взят у maxkatz в Вукан Вучик в омском трамвае, метро и маршрутке
Что-то эта поездка в Омск произвела на меня большое впечатление. Когда ездишь сам, то как-то не обращаешь внимание на то, насколько всё ужасно, вроде и привык уже. Я сам вполне себе ездил и при случае езжу на газелях, электричках и раздолбанных трамваях.
Конечно, я больше люблю московское метро, но как то мысль о том, что весь транспорт должен быть такого же качества, как московское метро, сама по себе в голову не приходит. Привыкаешь и кажется, что так и должно быть.

Другие тоже привыкли - если вдруг на какой-то момент выходишь из состояния «всё тлен, всё плохо» и начинаешь размышлять на тему того, что, может быть, мы не должны жить в таком говне, то сразу набегают сограждане и рассказывают «да ты что, это же Россия, жизни не знаешь совсем». Короче привыкли мы как-то к этому всему.

Но позавчера я погулял по Омску с Вуканом Вучиком. Он транспортный профессор, занимается транспортом с 60-х годов и видел все возможные системы в самых разных странах, от лучших систем в Норвегии до худших в Африке. Наиболее часто используемое слово в прогулке было «невероятно», а самая главная мысль «как страна с отличным общественным транспортом 30 лет назад пришла к этому».
Холодный душ случился у меня, в общем, после этой прогулки. Но давайте обо всём по порядку.

Вот осматриваем рельсы



- Посмотри, Максим! Там же в рельсах дырка огромная, они не сварены! Трамвайные рельсы сваривают уже почти 100 лет, иначе же трамвай гремит. Почему же они тут не сварены?



- А эта стрелка, она же сломана! подпёрта какими-то штуками... я не верю что система в таком состоянии работает, как можно содержать её так?



Тут подпись к фотке не нужна, можно посмотреть на выражение лица профессора



Приехал трамвай



- Доски на сидениях?



- Музеи содержат лучше свои музейные системы, это невероятно! Я не могу в это поверить, просто не могу. Трамвайная система имеет выделенную полосу движения, это самое дорогое, что есть в трамвае, землеотвод. Он идёт без пробок по рельсам с выделенной полосой и содержится в таком состоянии? Это невероятно, невероятно



Видео довольно тяжело смотрится и хочется начать рассказывать, что ты, чувак, жизни нашей не знаешь, у нас Россия и тут всё так. Ну, или там «чего приехал, езжай в свою Америку и там учи как жить, мы тут так живём и нам всё хорошо». Но давайте не забывать, что это не политик, а транспортный профессор, родившийся в Югославии, работавший в Германии, а потом в США сделавший академическую карьеру. Не путайте это с политикой, это человек изучает пример работы в сфере, которой он занимается всю жизнь

image Click to view



Дальше изучали основной способ передвижения по Омску - маршрутки. Они в Омске перевозят 55% пассажиров



- Посмотри на эту дверь и как сюда входить! Мы говорим про маломобильных и пожилых людей, но тут самым мобильным, молодым и сильным будет тяжело...



- Тут темно и неприятно, плохо пахнет, тесно, в случае аварии все полетят вперёд и будет не пойми что, как люди пользуются таким транспортом?



Мимо головы профессора пролетело металлическое крепление двери ГАЗели, входящий пассажир ловко от него увернулся



- Деньги за проезд будем передавать?
- Да, да, сейчас

Через всю маршрутку поехали 50 рублей

- Эта система напоминает мне системы в неразвитых странах, в Африке и некоторых странах Южной Америки. Но они там очень стараются их улучшить! Я не могу поверить, это невероятно, что страна с отличными транспортными системами и традициями в этой сфере приходит к такому!



У водителя зазвонил телефон, он ответил, поднёс к уху и начал по нему говорить

- Я не могу поверить в это! Человек управляет автобусом с 12 пассажирами, он за них ответственен и он говорит по телефону! Этот водитель был бы немедленно уволен в любой адекватной транспортной компании! Невероятно

image Click to view



Немного погуляли по городу. Перед лекцией чистили ботинки



Пока транспортная система находится в таком состоянии, деньги идут на строительство метро. 12 миллиардов рублей уже потрачено, построена одна станция и метромост.



Ещё 24 миллиарда рублей собираются потратить, чтобы перевозить 4% пассажиров



Дальше была лекция. Пришли в основном молодые люди, для Омска очень много - человек 350.



Слушайте, вот с какого ж хрена? Почему мы так живём и почему к этому привыкли?

image Click to view



Профессор Вучик приехал в Омск не критиковать город, понятное дело. Он привёз концепцию улучшения транспортной системы с помощью строительства легкорельсовой системы на бюджеты миллион лет строящегося метро. Подготовило концепцию Агентство Городские Проекты, а оплатил всю эту историю сенатор от Омской области Андрей Голушко.



Проект позже представит Вадим Гинзбург, но если кратко - предлагается использовать подземные строения, пустить там трамвай, вывести его наружу, соединить с текущими линиями, модернизировать их и создать систему, которая будет в двухкилометровой доступности у 80% жителей города, а в пешей у 30% (это как в европейских городах цифры)



Это дело представили всем возможным заинтересованным лицам. На лекции



Губернатору





Провели большую пресс-конференцию





Не знаю, чем закончится история, но надежда есть. В создании проекта кроме профессора Вучика участвовали российские специалисты, которые работают в НИИ и непосредственно проектируют в России трамваи - это не какой-то далёкий иноземный прожект, это основанное на наших СНИПах и нормах предложение, которое можно реализовать за планируемый на метро бюджет.
В Омске у этой истории есть адекватные союзники, посмотрим что выйдет.

Мне очень хочется, чтобы что-нибудь вышло, а то ну невозможно же. Правда грустно. Это же наша страна, наши родители, дедушки, бабушки, друзья, знакомые, родственники так живут. Да и мы сами, хоть и привыкли уже и не замечаем

image Click to view



В целом пресса отреагировала хорошо, вот можно посмотреть подборку на яндекс.новостях:



[Не обошлось и без адовых заголовков]Не обошлось и без адовых заголовков



























Оглавление журнала

благоустройство, город, стратегия развития, г. Омск, дороги, общество, "Городские Проекты", транспорт, городское хозяйство, трамвай, light rail (lrt), городская среда, система легкорельсового транспорта (ЛРТ), высокоскоростной транспорт, общественный транспорт

Previous post Next post
Up