"Грязные" политтехнологии в интернете

Aug 07, 2013 04:32

У меня складывается впечатление, что в предвыборной гонке кандидаты больше всего времени и средств тратят на то, чтобы "очернить" и облить "грязью" оппонента, вместо того, чтобы рассказать о себе, о своих достоинствах, достижениях, своих прошлых делах, своих будущих делах, о целях, программе. Больше всего грязи достается, как правило, кандидатам с большим рейтингом. Много грязи, вранья без доказательств можно увидеть в комментариях в соцсетях и в интернет-порталах. Такие "комментаторы" просто пишут какое-нибудь утверждение и все, ни каких подробностей, ни конкретного описания события, что и как, ни фактов, ни доказательств. Эти "грязные" комментаторы даже не могут сказать, на основании чего они делают свое утверждение, по каким сведениям и фактам они делают свои выводы. Один "грязный" комментатор может создать множество аккуантов и писать комментарии якобы от разных людей. Их цель "насрать" в мозг читателю, чтобы читатель от постоянного и массового подобного "грязного" утверждения начинал автоматически верить в него, забыв про его бездоказательную основу. Некоторые особо впечатлительные и легко поддающиеся такому гипнозу люди потом и сами начинают повторять это "грязное" бездоказательное утверждение. Истоки подобного явления в обществе заложено в стадном или коллективном инстинкте - принимать сторону лидера или большинства(или мнимого большинства) и защищать эту сторону, при этом способность думать и принимать свои объективные решения притупляется, индивидуальность сдается в пользу (мнимого)общественного мнения. Подобный стадный инстинкт возник из чувства самосохранения и был полезен, когда в случае опасности необходимы были организованные коллективные действия. К сожалению, сейчас многие "политтехнологи" этот инстинкт используют для психологического воздействия на массы и управления толпой.
Затраты на "грязную" антиагитацию в интернете вряд ли финансируются из избирательного фонда кандидата, а это является нарушением федерального закона. Получается, что кандидат может из "черной кассы" потратить на "черную" антиагитацию больше средств максимально размера фонда. Факт оплаты "грязных" комментарий трудно установить, этим пользуются недобросовестные кандидаты.
Не хочу утверждать, что кандидаты должны говорить только о себе, и не слово о других. Я считаю, что если есть компромат, то он должен содержать неопровержимые доказательства. Пустословие, клевета, ложь - это инструмент мудаков, которые недостойны быть избранными обществом.

интернет, клевета, выборы, антиагитация, "дермократия", ложь

Previous post Next post
Up