Jun 27, 2016 15:55
Возвращаюсь к Interactive Fiction. Сейчас о серии игр студии 3MinuteGames (трехминутные игры). Небольшие (хотя чтение займет больше трех минут, особенно, учитывая необычный способ подачи материала), неплохо написанные и с оригинальной подачей, о которой я уже сказал.
Представьте себе: вы сидите в тепле и уюте, в руках у вас смартфон, и вдруг на его экране появляются слова: "Эй, кто-нибудь слышит меня?". Где-то далеко человек оказался в беде, и вы - единственный, с кем он может связаться. В четырех играх серии действуют три персонажа: астронавт-кадет Тейлор, оказавшийся (или оказавшаяся, поскольку в оригинальном английском варианте пол героя никак не обозначен, имя может быть как мужским так и женским, и женщины на космических кораблях этого мира занимают должности вплоть до капитансткой) единственным уцелевшим и сохранившим способность к активным действиям после крушения корабля в глубинах космоса; ведьма Арика, которая собирается отомстить за смерть своих родителей и спасти брата и потерявший память и потерянный в снежной пустыне человек, называющий себя Адамс, поскольку бирка с этим именем нашита на его куртку. Каждый из них поделится с вами своими проблемами и будет спрашивать совета в критических ситуациях. Заняться поисками еды или проверить работоспособность систем жизнеобеспечения? Идти несколько часов пешком или попробовать угнать машину? Выпустить собаку из клетки или вспомнить фильм "Нечто"? Не беспокойтесь, на каждый такой вопрос вам предложат только два варианта ответа, так что решение можно принять быстро. А вот последствия этого решения, принятого человеком, сидящим в уютном кресле, придется расхлебывать голодному и уставшему персонажу.
Еще авторы создали некое подобие эффекта присутствия за счет того, что игра имитирует сеанс связи в реальном времени: герои прерывают связь на сон, еду или на время длительного перехода, а потом снова появляются с рассказом о происшедшем и новыми вопросами. Или не появляются уже никогда. Или появляются для того, чтобы произнести свои последние слова. В этом случае можно начать историю сначала или с начала последней главы и попробовать другие варианты выбора, чтобы довести героя до финала живым и невредимым (кстати, такая перемотка вполне вписывается в концепцию мира).
Игры серии:
Lifeline - Тейлор приходит в себя после крушения космического корабля на небольшом планетоиде. Помогаем ему выживать, исследовать окрестности и ... без спойлеров скажу только, что скучно не будет. Хотя, некоторое знание научной фантастики раскрывает главную интригу задолго до финала.
Lifeline: Silent Night - Спасенный с планетоида Тейлор оказывается на борту корабля, ведущего добычу редких минералов. Снова - скучно не будет. Вот здесь - качественный научно-фантастический триллер. Да, тоже заимствующий ходы из классики жанра, но все неожиданные сюжетные повороты так и остаются неожиданными.
Lifeline 2: Bloodlines - молодая ведьма Арика путешествует по Соединенным Штатам в поисках магических вещей, которые могут помочь ей отмостить за родителей и спасти брата. Критика считает эту игру самой слабой в серии, но мне она понравилась. Во-первых, я люблю "Neverwhere" Геймана, а в Lifeline 2 показан такой же магический мир, сосуществующий с нашим, во-вторых, Арика не показалась мне искусственной (вот отсылки к поп-культуре девяностых-двухтысячных, которые делает Тейлор - это несколько странно, а у Арики, на мой взгляд, все довольно органично). Но, пожалуй, характеры героев Lifeline и Lifeline 2 слишком похожи.
Lifeline: Whiteout - белое безмолвие, человек, потерявший память, разбившийся вертолет, надвигающийся снежный буран и все в том же духе. Я еще не прошел эту историю достаточно далеко - уже два раза мои решения приводили Адамса к трагическому финалу, но буду стараться, поскольку интересно, что же там произошло. Начало немного напоминает об уже упомянутом "Нечто" (The Thing).
Плюсы-минусы:
Первый плюс для читателей, не владеющих английским - вся серия переведена на русский. Качество перевода я не оценивал.
Второй плюс для тех, кто еще не знаком с Interactive Fiction - это хорошая возможность попробовать жанр. Хорошее качество текста совмещается с простой структурой интерактивного повествования.
Третий плюс - как уже сказано - текст качественный. Без глубин, но прекрасно погружает в повествование и заставляет сопереживать героям. Да, не Sorcery!, но на уровне добротной приключенческой книги.
Минус, пожалуй, только один, и следует он, как ни странно, из имитации диалога в реальном времени, которая должна погружать нас в действие. И она прекрасно работает, когда герой выполняет что-то, требующее большого количества времени. Но все может рухнуть, если вы попадаете на сцены с быстрым действием. Например, приходит сообщение: "На меня напали зомби, что делать - бежать или отбиваться?", а у вас какие-то дела. Чеса через два-три возвращаетесь к приключению и даете ответ. Получается, что два часа и зомби, и герой ждали вашего решения. Нуууу... Нереально же. Особенно, при заявленных претензиях на реализм.
Но "указанный недостаток не снижает" :) Я получаю удовольствие от серии и могу рекомендовать ее с оговоркой насчет Lifeline 2 - она довольно специфична и может не пнравиться.
Да, вся серия должна быть доступна и на Android.
UPD
Я посмотрел русский текст у Silent Night. Что могу сказать... Эээээ... Это, определенно лучше, чем перевод гуглепереводчиком, но ненамного. Примерно уровень переводов фантастики перестроечного времени: за сюжетом следить можно, но характеры убиты напрочь. Жаль...
игры,
литература