Православные люди не умеют выходить на демонстрации, они стоят к поясу Пресвятой Богородицы... Эти люди не выходят на демонстрации, их голосов не слышно, они молятся в тиши своих монастырей, в кельях, в домах… - Святейший Патриарх Кирилл
В образе женщины, оскверняющей церковь и вторгающейся в запретное лоно алтаря, содержится героика природы, которая прорывается в общество сквозь «вечность»
патриархальных репрессий. Такие репрессии берут своё начало в каждом боге, и религиозная ориентация церкви здесь не имеет значения.
Всё это уже больше, чем
феминизм. Женщина, низвергающая священное, суть знамение нового времени; симптом эволюции и грядущего восстания против авторитарной культуры отцов.
Женское святотатство указывает на общечеловеческое стремление к освобождению своего естества и природы в её полноте; желание пробуждения от тысячелетнего
эскапистского сна, который для «наших отцов» оказался предпочтительней познания как формы диалога с миром, и свободы как формы бесстрашия и ответственности.
Каждый из нас, безотносительно пола, вырос в социуме, сформированном под воздействием страха перед титаническими силами природы. В этом первобытном страхе рождаются все наши основы: культура, религия, социальные институты, и, в том числе, основы нашей несвободы: порицание плоти, подчинение чувств, мистический иррационализм, перманентная и инфантильная потребность в защитнике-папочке, отказ от личной ответственности, а значит - фюреры и боги.
Атака на символ церкви - это атака на радиоактивный Рейхстаг, излучающий обскурантизм и меметические концепты, направленные на подавление сексуальности и формирование невежественной покорности посредством насаждения веры - убеждённости без наличия доказательств.
Церковь суть сердце власти. Священное - её гарант.
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. - Рим.13:1-2
Деяние Pussy Riot в московском Храме Христа Спасителя - это жест и символ, который призывает к широкомасштабной эмансипации масс. Причем это его содержание совершенно не зависит от того, что по его поводу думают сами участницы группы, и что, собственно, вкладывалось.
В ассортименте смыслов этой акции есть и
антиклерикализм, и критика церковного
ханжества, и призыв к
гендерному равенству, но главное, всё же, - знак бунта природы против гегемонии отца. И никакое
оправдательное чириканье, никакие заявления «среди нас тоже есть верующие» и «мы не против религии», - не изменят внутреннего символа этой смелой и выразительной «выходки».
Похоже,
Великие Матери подмигивают российской весне.
Опубликовано
тут.