Уважаемый
andvari5 сделал интересный обзор исследований по проблеме воинственности восточноевропейских групп ямной и катакомбной культурно-исторических общностей в сравнении с мирными пацифистами "Старой Европы", или "цивилизации Великой Богини" по Гимбутас.
Reply
Reply
Вот допустим на мексиканском материале - стенки из черепов это же не сверхнасилие, это обычная религиозная практика мирного времени. А от сверхнасилия испанского если не ошибаюсь вообще ничего нету.
И приходится иметь в виду современные западные тенденции, когда саблезубые вегетарианцы из нового поколеия готовы порвать любого, кого подозревают в "глорификации насилия " :)
Reply
----------
Это отнюдь не "обычная религиозная практика мирного времени", а вполне себе свидетельство милитаризма
Reply
И опять мы возвращаемся к тому, что считать за ультранасилие - с точки зрения ацтеков собирание черепушек было красивой традицией, тем более что в пирамидки попадали специально отобраные люди. Те, кого мехика геноцидили на месте, в пирамиды не попадали :)
Это я к тому, что анализ ЧМТ из могильников интересен, но не может быть маркером воинственности или миролюбия и абсолютно точно не отражает тот момент, когда к культуре пришел Черный Песец...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment