Греция. о. Крит

Aug 01, 2012 21:33






Перед новым отпуском в 2012 году стал вопрос о выборе страны и местности с умеренным, но теплым климатом для спокойного отдыха. Изначально выбор пал на Турцию, Грецию, Кипр и Тунис. В шортлист попали Кипр и Крит, так как лететь в Тунис около 4,5 часов мы не могли, а в Турцию ехать как-то не очень хотелось. В итоге, прочитав отзывы и просмотрев предложения, выбор пал на Крит. Путевка была от Натали-Турс, которые предлагают довольно широкий выбор отелей.

Перелет происходит чартерными рейсами Трансаэро. И туда, и обратно летели мы Боингом 737. Качеством обслуживания и самого самолета я остался вполне доволен: пресса, покрывала, тапочки, орешки, - такого я давно не видел. Отдельно скажу, что доплата за бизнес-класс на одного составляла в одну сторону всего 75 евро, но мы не успели забронировать билеты. Перелет длится 3,5 часа, которые проходят довольно быстро. Когда летели туда, то мест свободных не было, а вот обратно самолет был полупустой - пустовали целые ряды. На Кипре аэропорт очень напоминаем аэропорт Коса - маленький, но оперативный. Отдельной остроты добавляет снижение самолета над морем, т.к. взлетная полоса идет почти до самого моря. После прилета всех распределяют по автобусам, снабжая небольшими брошюрами по Криту и, конечно, экскурсионной программой за дополнительные деньги. Трансфер до/из отеля на приличном уровне, только вот отели расположены плотно, так что даже если Вы приехали в отель, расположенный в 20км от аэропорта, ехать Вам, возможно, придется не менее 45 минут.

Наш отель назывался Stella Palace и располагался в 25км от Иераклиона и всего в 15км от аэропорта, что оказалось как плюсом, так и минусом, но об этом позже. Главный плюс - это то, что мы выходили на второй же остановке, и ехать пришлось всего минут 30. Территория у отеля большая, на ней располагаются двухэтажные дома на 16 номеров. Что понравилось сразу, так то, что с багажом помогают добраться до своего номера на электромобиле, так как самим идти может занять минут 5. Персонал на ресепшене очень дружелюбный, всегда есть хотя бы один русскоговорящий сотрудник, что особо актуально для наших сограждан. По приезду необходимо на некоторое время оставить паспорта на ресепшене, а забрать их можно часа через два. Ключ от комнаты один, причем электронный, без него электричество в номере работать не будет, что не всегда хорошо на примере холодильника. Номер представляет собой комнату в 20кв.м. с большой ванной и большим балконом. Почти все необходимое в номере было, но именно недостающих мелочей и не хватало для заявленного статуса 5*. Например, не было мыла и мочалки, хотя были тапочки, лично мне еще большое неудобство доставляло отсутствие занавески в ванне. Кондиционер естественно был, но использовать в полную силу необходимости не было. Вторым по важности, а для кого-то и первым, является питание. И хотя в путевке было заявлено «all inclusive» свои ограничения имелись. На территории отеля одна столовая, один ресторан и несколько баров. В ресторан каждые приезжающие имеют право один раз сходить бесплатно. И даже в этом ресторане весь алкоголь за отдельную плату. В столовой никаких ограничений нет, единственное естественное ограничение - это производительность поваров. Это ограничение сказывалось на завтраке относительно блинчиков и иногда бекона, а вечером относительно пиццы и мяса на гриле. Время ожидания не являлось критичным, но стоит учесть, что конец мая - начало июня это далеко не пик сезона. Блюда вкусные, достаточно разнообразные и надоесть не успевают. Два-три раза в неделю бывают тематические ужины, на которых готовят традиционные блюда определенного региона. С барами же ситуация немного другая, бесплатно в них наливают очень ограниченный список и за остальное нужно доплачивать. Так как в бар мы ходили только пить чай, то проблемой для нас это не было. Один раз был опыт заказа lunchpack’a вместо обеда с собой, но его состав настолько скуден, что особого смысла в нем нет. Так как 5 дней мы не обедали в отеле, то немного напишу про питание вне отеля. Всевозможных кафе, баров и ресторанов огромное число. Даже в Аналипси, деревне, рядом с которой мы жили, есть 3-4 места, не говоря уже о более развитых поселениях. Средний обед обходился нам в 30-40 евро, если без изысков. На эти деньги две персоны могут очень плотно поесть. Рестораны очень разные, с кухнями на любой вкус. Так что вопрос с питанием на Крите самый простой для решения.

Почти каждый отель имеет свой пляж у моря и бассейны. Конкретно в Аналипси пляжи, которые я видел, мне не понравились: море неглубокое, зачастую с заросшим дном. В отеле пляж был совсем небольшого размера, а залив у пляжа отделялся от остального моря бетонным волнорезом. Таким образом выплыть в море почти невозможно из-за каменистости дна, а плавать в заливе не очень интересно, так как он довольно мелкий и маленький. Пляж песчаный, но в особо теплые дни даже не в пик сезона он был плотно занят отдыхающими, мне думается, что в пик сезона занимать лежаки на пляже надо еще до завтрака. Бассейнов на территории отеля было три. Ни в одном я не плавал, так что сказать чего-то особенного не могу. В целом, пляжный отдых на территории отеля проводить можно, но, думаю, дней через 5 уже все приестся. Теперь скажу и о главном недостатке района в непосредственной близости от аэропорта, а именно о шуме от самолетов. Так как от аэропорта Аналипси находится в 15 км, то самолеты слышно и видно уж очень хорошо, что днем особо не напрягает, а вот ночью доставляет неудобства, хотя привыкнуть можно.

После того как первые дни ушли на легкую акклиматизацию, полное отключение от московских забот и трудностей, настала пора осваивать остров. Сам остров довольно крупный и наивно полагать, что за неделю его запросто можно объездить полностью. Основными дорогами являются Старая и Новая национальные дороги, которые пересекают весь остров с запада на восток. По ним регулярно ходят автобусы. Стоимость зависит от дальности поездки, но даже поездка в ближайший город обойдется Вам минимум в 1.60 евро в одну сторону. Самым оптимальным средством передвижения по острову является автомобиль. Аренда авто является одним из самых распространенных видов коммерции на острове. Рядом с любым отелем пункт проката можно найти без проблем. В большинстве из таких пунктов говорят по-русски, и наши соотечественники являются желанными клиентами. Стоимость аренды сильно варьируется от запросов, мы ездили на годовалом Seat Ibiza. Аренда в сутки обошлась нам в 28 евро. При желании Matiz можно снять и за 20 евро. При аренде нужны только права, причем к стажу и возрасту относятся лояльно. Самым тонким нюансом в аренде является страховка, а именно: почти все конторы заявляют полную страховку, включенную в стоимость аренды сразу. На деле оказывается совсем по-другому. Существует два вида страховки: первый - это частичная страховка, которую все продавцы называют полной, и именно она включена обычно в стоимость аренды, чтобы остановиться на этом виде страховки Вы должны будете либо оставить кредитную карту, либо депозит в размере 500-900 евро; второй вариант - дополнительная полная страховка, которая стоит 4 евро в день. Нам о нюансах страхования рассказали в момент, когда залог был уплачен и мы пришли забирать машину. Всегда можно поторговаться, и в данном случае нам скинули 10 евро с всей стоимости за машину, но 20 евро добавили из-за страховки. После того как с автомобилем мы разобрались и немного отдохнули от Москвы, пришло время поездить по самому Криту. В своих поездках мы ориентировались по путеводителю, по которому составили маршруты на 5 дней.

В первый день было решено исследовать восточное побережье Крита, а именно Агиос-Николас - Элунда - Плака. Как я уже говорил основные дороги на острове две, идут они недалеко друг с другом, при этом периодически пересекаются. Скоростной режим на этих дорогах щадящий, то есть от 50 до 100 км\ч. Средняя скорость движения может сильно варьироваться от участка дороги, так как даже основные магистрали полны крутых поворотов. Экстрима можно получить достаточно даже на обычной машине и на главной дороге. Ехать до Агиос-Николаса из Иераклиона около 1,5 - 2 часов. Ехать лучше по Новой национальной дороге, так как она более скоростная. Что мне очень понравилось на острове, так это то, что всегда вдоль дороги открываются прекрасные виды. В Агиос-Николасе главной достопримечательностью является озеро в центре города, которое соединено с морем. В самом озере водится очень много рыбы, некоторая даже очень большого размера. Вдоль озера расположено огромное число ресторанов, мимо которых пройти крайне сложно. Сам город небольшой, других интересных достопримечательностей я не отмечу, может быть только порт с несколькими скульптурами. Из Агиос-Николаса выезжаем в сторону Элонды (Элунды). И по пути будет совсем небольшой прекрасный пляж, с мелким песком, душем и раздевалкой. Пляж общественный и можно заплатить за лежаки, и это необязательно. Советую купаться при таком маршруте именно там. Далее на север будет Элонда. Сам город довольно старый, но опять же ничем особо не выделяющийся. Лично мне особо запомнился остров, который соединен с Критом узким перешейком, буквально на одну машину в ширину. Поворот на него находится именно в Элонде. Указателя никакого нет, с дороги этот поворот не заметен, а съездить на остров советую, так как он достаточно дикий и виды там красивейшие, в том числе и на Агиос-Николас. Так вот поворот находится сразу за пунктом проката авто, под острым углом к дороге на север. Заехать с первого раза может и не получиться, но оно того стоит. На острове отсутствуют асфальтовые дороги, и помощи при проколе можно дожидаться очень долго. Так что на остров вы едете на свой страх и риск. На обычной машине проехать можно не очень глубоко в остров, но этого достаточно для отличных впечатлений и снимков. Вернувшись на Крит, продолжаем двигаться на север до деревни Плака. Эта деревушка известна своими рыбными ресторанами, а также находящимся напротив островом Спиналонга, на котором раньше была колония прокаженных. Рыбные рестораны в Плаке предлагают приготовить именно ту рыбу, которую вы выберете из охлажденной на прилавке. Кормят очень вкусно, но очень много. Цены соответственно тоже кусаются, но оно того стоит. На остров Спиналонга мы не ездили. Также в деревушке можно приобрести мелкие сувениры. Обратный маршрут пролегает по той же дороге. И к 8 вечера можно уже приехать в отель. Таким образом, первая поездка заняла у нас около 10 часов, помогла освоиться на дороге и принесла море хороших впечатлений.

На второй день путешествий было решено посетить две основные достопримечательности Крита, а именно: Кносский дворец и столицу Иераклион. К слову сказать, туроператоры позиционируют такую экскурсию в качестве самой бюджетной. Стоит она всего 45 евро, без учета стоимости обеда и входа в Кносский дворец. На двоих выходит 90 евро + 12 за вход, итого 102 евро. Если посчитать сколько вышло на машине, то получаем 28 евро за день авто плюс 12 евро за вход, плюс 20 евро за личного гида в дворце. Итого: 60 евро. Выгода очевидна. Но это экономическое отступление.

До Иераклиона ведет уже знакомая нам Новая национальная дорога, которая от аэропорта до самого города сильно виляет, доставляя кому-то удовольствие, кому-то трудности. Пропустить указатель на дворец невозможно, поэтому доехать удалось без труда. У самого дворца есть организованная бесплатная парковка, что для Крита большая редкость. Прямо у входа на территорию почти весь день гиды собирают минигруппы от 6 человек на самых разных языках. В начале была попытка подождать набора русской группы, но через 15 минут примкнули к английской группе и не пожалели, так как позже услышали первого экскурсовода - акцент у него страшный и английский нашего экскурсовода был иногда понятнее, чем его русский. Не являясь большим любителем археологических раскопок, дворец произвел на меня впечатление. Во-первых, потому что он построен ну уж очень давно, те раскопки, которые сейчас видны были построены 1700 лет до н.э.; во-вторых, потому что он принадлежит англичанам, и греки его никак не отберут, то есть какие-либо работы они могут вести только по согласованию с владельцами территории. В-третьих, - своим расположением, продуманной планировкой, так что даже в жаркий день там было прохладно, и, конечно, масштабами. Интересно походить и послушать, но без гида делать особо нечего, так как большинство оригиналов оттуда вывезено в археологический музей Иераклиона. После дворца мы поехали в сам Иераклион. Хотя город и считается самым большим на Крите, но впечатление большого города не производит. Хотя может и к лучшему. Запомнившихся достопримечательностей я не вспомню, кроме крепости, но походить и посмотреть на город можно. Довольно протяженные пляжи даже днем не многолюдны, но купаться лично мы не рискнули. Данная поездка действительно оказалась непродолжительной, но, я думаю, является обязательной, потому что побывать на Крите и не увидеть Кносский дворец - это неправильно. При неспешной поездке такое путешествие займет от 5 часов, так что на этот день при желании можно запланировать еще что-то.

Третьей достопримечательностью, которую было решено посетить, стала равнина Плато, на окраине которой располагается пещера, в которой по легенде был рожден Зевс. Дорога до Плато состоит из двух частей: сначала необходимо доехать первую часть по Новой национальной дороге, а потом ехать вглубь острова до самой равнины. Качество дороги во второй части путешествия сильно уступает таковому в первой. При неописуемой красоте пейзажей дорога представляет собой настоящий горный серпантин, повороты на котором иногда почти на 180 градусов с резким подъемом. Так что экстрима при езде по такой дороге хоть отбавляй.  Само Плато окружено возвышенностями, поэтому по дороге есть одно красивейшее место, когда видна почти вся северная часть Крита. Это место нельзя пропустить и стоит остановиться для фотографии. К сожалению, именно в этот день фотоаппарат разрядился. После перевала через возвышенности взору предстает само Плато - это довольно обширная равнина, почти полностью используемая под сельские угодья. Вокруг этой равнины кольцом проложена приличная дорога, так что можно объехать его кругом, благо расстояние совсем небольшое. Основной достопримечательностью данной части острова является даже не само Плато, а именно пещера Зевса. Проехать поворот к пещере невозможно, но вот по прибытию стоит озаботиться местом для стоянки, потому что даже на платной стоянке не в самый час пик мест не было, и нам пришлось ждать около 10 минут. Это стало только первым испытанием на пути к пещере. Далее необходимо еще около 1,5 км идти вверх к самой пещере. Для особых категорий граждан есть услуги осликов, которые за 10 евро доставят почти до самой пещеры. Если Вы не уверены в своих силах, то сразу советую ослика арендовать, потому что подъем, особенно в жару, дело не легкое. После того как подъем преодолен необходимо еще заплатить за вход на территорию самой пещеры, всего 4 евро, но факт.  И вот после 2,5 часов дороги и перипетий мы стояли у входа в саму пещеру. Пещера представляет собой очень глубокую пещеру, в которой сделана бетонная лестница до самого низа. Спускаться в пещеру одно удовольствие - идешь вниз в полной прохладе, наслаждаясь видом растущих сталактитов. А вот обратно наверх подняться уже не так легко. Само посещение пещеры прошло за полчаса. Объехав Плато, мы решили поехать в туристический городок Малию, который считается одним из самых популярных молодежных мест Крита. И действительно молодежи в городе несравненно больше, чем где бы то ни было. На каждом углу расположены бары, клубы и дискотеки. Особым шиком в Малии считается езда на квадроциклах, там почти все на них ездят, хотя аренда на день стоит аналогично машине. Очень понравились пляжи, все они муниципальные, но лежаки опять-таки можно только арендовать за плату. Особенностью является то, что без лежаков загорать в Малии не принято, таких личностей замечено не было, хотя в других местах Крита это - вполне встречаемое явление. В Малии впервые было замечено разнообразие предлагаемых водных развлечений, а также совсем небольшой остров, до которого свободно можно доплыть. После пляжного отдыха по Новой национальной дороге можно доехать до своего отеля. Маршрут на этот день был сбалансирован, но посещение пещеры стало в итоге, скорее, данью туристическим традициям, чем реальным интересом. Также я рад, что посмотрел на Малию, и крайне советую ее для активно-клубного отдыха.

На четвертый день поездок было решено посетить третий крупный город на острове, а именно Ретимно. Так как дорога до Ретимно идет по Новой национальной дороге, поэтому по дороге можно посетить близлежащие достопримечательности. После Иераклиона одним из самых замечательных мест для купания на острове, где мы были, является Бали. Не знаю насколько точно сравнение с островом Бали, но место действительно прекрасное. Чистый песок, хорошее море, небольшое количество людей - это все доставляет настоящее удовольствие после созерцания пляжа в нашем отеле. Рекомендую остановиться и покупаться в этой деревушке. Далее совсем недалеко от главной дороги расположен монастырь Аркади, который известен тем, что при осаде турками настоятели и местные жители, которые укрывались в монастыре, подорвали себя, чтобы не сдаться в плен. Сам монастырь расположен на возвышенности, откуда открываются красивые виды на окрестности, правда, они не сильно отличаются от таковых в других областях Крита. Монастырь действительно больше похож на крепость с массивной внешней стеной, в которой расположены комнаты, с бойницами и музеем оружия. Сам монастырь небольшой, но богато убранный. Стоит сказать, что к православным у греков теплое отношение, поэтому в некоторых монастырях и церквях им позволено немного больше, например, пускают в определенные комнаты и сооружения, куда остальных не пускают. Но при этом соответствовать требованиям внешнего вида при нахождении в церквях стоит. Отчетливо запомнились огромные розы, растущие на территории монастыря. Их размер иногда превосходил мою ладонь. В целом, потратить время на заезд в монастырь по дороге в Ретимно стоит, а вот ехать специально, с моей точки зрения, - нет. После монастыря до Ретимно ехать остается совсем недолго. Если честно, то даже не знаю, что написать про Ретимно. Вроде бы город и большой по меркам Крита, но никаких особенных воспоминаний о себе он не оставил. Так что ехать или нет - решайте сами. Дорога из Аналипси в Ретимно занимает около 1,5 часов, что под вечер может быть немного утомительно. Но ездить по критским дорогам все равно приятно из-за красочных видов. Этим днем я доволен хотя бы из-за посещения Бали. Теперь могу сказать, что был в Бали, и это будет правдой =).

Все основные города на Крите расположены на северном побережье. Отчасти поэтому в последний день путешествий на автомобиле мы решили създить на южное побережье в популярное у хиппи место - Маталу. Различных путей до Маталы несколько. Туда было решено ехать по менее извилистому, но более длинному, а обратно по более извилистому. В принципе, большая часть дороги туда с хорошим покрытием, по ней спокойно можно ехать 90км/ч. А потом идет обычный серпантин. По пути попадаются арбузные бахчи и апельсиновые сады, так что подкрепиться можно прямо у дороги. К самому берегу в городе подъехать нельзя, но организована большая бесплатная парковка перед городом. От нее до берега пешком около километра. Везде продают различные handmade вещи, а также традиционные сувениры. На самом побережье расположены многочисленные кафе и бары. Главной достопримечательностью, которая и привлекла хиппи, - это скала с естественными пещерами. Выглядит интересно, но близко мы к ней не подходили. Море просто прекрасное, а вот с пляжем все похуже: пляж галечный, причем иногда попадаются большие камни. Поэтому спокойно зайти, как и выйти впрочем, без обуви проблематично. Но отдых того стоит. По неосмотрительности в этот день обгорел, заснув на солнце, поэтому советую всегда мазаться кремом от загара, даже если некоторый загар уже есть. Ехать потом в машине не очень комфортно с обгоревшей спиной. Добравшись в отель к 7 вечера, понесся сдавать машину. Никаких вопросов не задавали. При этом стоит учесть, что вернуть автомобиль необходимо с тем же количеством бензина, с которым он был выдан. В нашем случае бензина сразу в баке было минимум, поэтому рассчитать, как приехать под конец с пустым баком было сложно, и литров десять мы подарили арендатору. В целом, машиной я остался доволен.

Так незаметно, но насыщенно, пролетели дни отдыха на Крите. За 9 дней удалось прекрасно отдохнуть без лишних хлопот и трат. Время поездки, с моей точки зрения, было выбрано тоже очень удачно - море уже позволяло купаться, а туристов было еще не очень много. К нашему отъезду отдыхающих в отеле стало заметно больше. По ценовой политике все тоже гуманно. Летом за сравнимые деньги можно поехать только в 3 звезды на такой срок. И одним из весомых аргументов - это буйство природы, потому что к июлю многое уже выгорает, а в конце мая основные фрукты и овощи уже созревают. Так что Крит оставил о себе прекраснейшие впечатления. Несмотря на небольшие географические размеры, объехать его за неделю довольно непросто, да и ставить такой цели не стоит. Очень интересно сравнить его с Кипром.

Считаю, что деньги и время абсолютно оправданными, и искренне советую Крит к посещению.

отдых, Греция, путешествия

Previous post Next post
Up