Jun 12, 2012 21:04
После свадьбы очень часто задают один простой вопрос: а сколько вы планировали свадьбу? И когда слышат ответ - 1 месяц, то удивляются и говорят, что многие готовятся по полгода. Поэтому хочу поделиться нашим опытом организации.
Если готовить свадьбу за месяц, то первым шагом должна быть подача заявления. Для этого необходимо выбрать один из ЗАГСов, при этом не обязательно ближайший. Записать могут только на дату не ранее 1 месяца от даты подачи и не позднее двух. Чтобы подать заявление необходимо обоим приехать в ЗАГС, предварительно оплатив квитанцию на 200 рублей. Если ЗАГС популярный или высокий сезон свадеб (т.е. желающих много), то лучше приехать до открытия. На один день могут записать не более 8 пар, на каждую по часу. Итак, заявление подано, обратный отсчет пошел.
30 дней. Оценить бюджет.
К планированию бюджета свадьбы есть два подхода: от общего к частному, т.е. сначала определяется общая сумма, на которую будет все мероприятие, а потом она распределяется между статьями расходов; либо определяются бюджеты конкретных статей, а потом они соотносятся с общим представлением о затратах на свадьбу. Все расходы делятся на две категории: одни зависят от числа гостей, а другие - нет. Подавляющая часть расходов будет относиться к первой категории, но о второй тоже не стоит забывать. Поэтому сразу при планировании общего бюджета стоит также прикинуть общее число гостей. После интенсивного анализа рынка скажу, что минимально-приемлемый бюджет в Москве на 40 человек - около 200 тысяч. Верхней границы не существует, она зависит только от фантазии молодоженов и их родителей. У нас на свадьбе никаких сверхъестественных моментов не было, поэтому на цены смело можно ориентироваться.
29 дней. Определить статьи расхода с приоритетом, мин. срок (танец!, кольца!)
Вы уже определили бюджет, выпили с родителями валерьянки при виде 6-7 значной суммы и смирились с нею. Теперь самое время понять, а на что эти деньги будут тратиться более конкретно.
а) Самой затратной статьей является ресторан. Тут важным фактором является планируемое число гостей. Каждый ресторан предлагает варианты меню с различными блюдами. Но помимо этой суммы, также необходимо учесть дополнительные траты, которые могут возникнуть:
- пробковый сбор - плата за право принести с собой алкоголь. Бывает либо за каждого гостя, либо за каждую бутылку алкоголя. В любом случае получается дешевле, чем покупать у ресторана.
- плата за право принести свои продукты. Также считается на каждого приглашенного.
- плата за безалкогольные напитки. Также прибавляем на каждого гостя.
- плата за продление банкета. Большинство ресторанов регламентируют длительность празднества и за дополнительные часы требуют доплаты.
Озадачиваться рестораном надо в первую очередь, так как самые оптимальные варианты бронируют задолго. Но приемлемый вариант можно всегда найти. Отдельно стоит обратить внимание на банкетные залы при отелях. Удобство в том, что после свадьбы не надо никуда ехать. Также при заказе банкетного зала часто номер в гостинице идет в качестве подарка.
б) Во вторую очередь необходимо найти хорошего фотографа и тамаду. Тут главным источником являются рекомендации знакомых или знакомых знакомых. Если уровень фотографа можно оценить заочно и встретиться только с одним понравившимся кандидатом. А вот с тамадами придется встретиться с двумя-пятью и только потом выбрать лучшего. Программы у всех похожие, различаются только вариации и некоторые моменты церемонии. В большинстве случаев у ведущего уже есть свой диджей, но если такового у него нет, то дополнительно необходимо будет найти и диджея. На все встречи уйдет неделя по вечером.
в) В третью очередь идут разные свадебные принадлежности, такие как обручальные кольца и одежда. Обручальные кольца лучше ехать смотреть в Golden Gross на Курской. Там просто огромный выбор и разные ценовые категории. По одежде - тут все зависит от бюджета и фантазии. Был приятно удивлен божескими ценами на костюмы в ЦУМе: костюм D&G и сравнимых марок на распродаже можно купить за 25-40 тыс., также понадобится рубашка, галстук, обувь, нижнее белье. Также дополнительно могут понадобится запонки. Покупку всего этого можно уложить в один выходной день.
г) В четвертом приоритете я поставил бы неотъемлемые затраты, но к выбору которых лично я подходил либо менее тщательно, либо оставил на усмотрение других:
- Автомобили. Тут все зависит от количества гостей и программы. Можно обойтись без аренды, можно арендовать Ролс-Ройс 1939 года. Аренда попала в этот список, т.к. бронировать авто лучше заранее, многое разбирают за несколько недель, плюс иногда скачут цены из-за различного спроса.
- Торт. Вот это точно неотъемлемая затрата. Компаний, предлагающих торты много, ассортимент схожий. Нюанс в том, что многие торты покрывают сахарной мастикой, что заметно утяжеляет торт. Поэтому без нее получится торт больше. Также почти у всех в подарок к торту идет каравай.
- Украшение зала. У нас было украшение цветами и шарами без особого шика. Такие услуги предоставляет также много специализирующихся фирм, выбор можно остановить на понравившейся по фотографиям.
- Свадебный букет и бутоньерка. Аналогично предыдущему пункту.
- Закупка алкоголя, безалкогольных напитков и фруктов для ресторана. Тут многое зависит от объемов закупаемого, но лучше это делегировать, предварительно составив список.
- Место для прогулки и фотосессии. Вариантов множество на любой вкус и цвет: от Красной площади до усадеб. А кто-то обходится и без этого. В этом списке опять же из-за того, что много бронируется заранее и необходимо тщательно продумать план.
д) И в последнюю очередь стоят опциональные траты:
- Танец молодоженов. Затраты зависят от мастерства молодоженов. Некоторые ходят по полгода, мы брали только 3 занятия по часу. За это время нам поставили только танец, потому что вальс мы танцевать уже умели.
- Украшение автомобилей. Есть возможность заказать либо у прокатной компании, либо часто водители имеют свои украшения. Разница в стоимости 500-1000 рублей, и это при стоимости нового украшения того же класса в 2000 рублей (столько просит за день аренды компания).
- Открытки и приглашения для гостей. У нас были чисто символические для ближайших родственников, но вариантов тоже масса.
Если сразу сформировать такой список, то кажется, что всего за месяц никак не успеть. Но не надо впадать в панику - все возможно, надо только правильно все организовать!
25 дней. На этом этапе уже просмотрены сотни страниц различных фирм, глаза разбегаются и голова идет кругом. Значит Вы на верном пути. Теперь важно определить критерии, по которым будут оцениваться наши статьи расходов. Ниже приведу критерии, которыми руководствовались мы, а также примеры:
Ресторан: расположение в центральном округе, отдельный большой зал (рассчитанный на максимальное число гостей большее, чем планируется в 1,5 раза), умеренная цена меню, возможность принести свои напитки и фрукты (хоть и за доплату). Наш выбор пал на отель Marc O'Polo. Всем критериям удовлетворил, никаких нареканий нет. В подарок идет номер люкс для молодоженов.
Тамада: хорошие рекомендации, хорошее первое впечатление, умеренная стоимость. На выбор пал на Юрия Белоусова (y-show.ru). Нарекания есть, но не критичные.
Фотограф: хорошие работы, стоимость. Как оказалось, что стоит учитывать скорость обработки фотографий, т.к. нам фотографии делаются уже более 6 недель.
Остальное уже находилось по остаточному принципу, но не значит, что не стоит обращать на это внимание. Просто на эти вещи гости будут обращать не много внимания.
И вот уже осталось неделя. О чем стоит вспомнить:
Подготовить паспорта и деньги (если есть желание получить видеозапись от оператора и/или живую музыку). Порядок прохождения довольно прост: приехали, молодожены идут регистрироваться, далее живая очередь на торжественную церемонию. В зависимости от ажиотажа возможно надо будет подождать минут 10-15, далее вызовут по фамилии жениха. Отдельно стоит узнать, можно ли распивать алкогольные напитки на территории ЗАГСа, в Нагатинском нет специального помещения, поэтому это строго воспрещается. Гостям стоит запастись лепестками роз и хлопушками, потом получается красиво.
После ЗАГСа часть гостей уезжает с молодоженами на прогулку, остальные по своим делам до ресторана. Для прогулки стоит точно знать адрес места назначения, учитывать трафик на дорогах, чтобы успеть вовремя в ресторан. А также запастись провиантом и напитками для прогулки, так как все точно проголодаются, а пить на голодный желудок, когда впереди еще весь вечер не стоит.
Теперь, когда у Вас в голове выстраивается более-менее точный план всего дня стоит отдельно уделить время для согласования мелочей по ресторану. Во-первых, если Вы покупаете свой алкоголь и фрукты, то их необходимо привезти в согласованное с рестораном время, причем заранее подготовить список, чего и сколько Вы привезли, чтобы потом не было претензий. Фрукты могут подаваться по-разному, поэтому выберите один из вариантов. Также заранее необходимо подвезти торт с караваем, возможно договориться о доставке с кондитерами прямо в ресторан, а деньги на торт оставить менеджеру в ресторане. При финальном согласовании списка гостей не забудьте включить в счет специальное меню для фотографа, диджея и тамады - они тоже люди и захотят пить и есть. Во время мероприятия подарки лучше складывать в отдельный специальный ящик, такие продаются готовые, либо можно сделать самостоятельно. Лучше назначить ответственного, который будет периодически на него поглядывать, так как никто не знает какие официанты в ресторане. Сразу стоит узнать у менеджера, как будет происходить оформление/оплата за продление банкета. Обычно все планируется к завершению к 23.00, но затягивается еще на час-два. Возможно, еще отдельно необходимо будет договориться с диджеем и тамадой, так как их программа тоже рассчитана на определенное ограниченное время. После мероприятия обязательно останется алкоголь, лучше сразу подумать о том, кто и как его заберет, так как обычно все приезжают без машин, а суматохи по переносу 10-20-50 бутылок никому не будет хотеться. И финальный вопрос - куда молодожены отправятся потом. Вопрос немаловажный, поэтому подумать стоит заранее.
Главный тезис, который я вынес - это чем лучше все спланировано, тем лучше все пройдет. Лучше - значит с меньшими нервами, отвлечениями на разные мелкие моменты, значит можно будет больше получать удовольствие, как гостям, так и молодоженам. У нас все прошло хорошо, можно, конечно, и лучше, но все остались довольны. Есть нарекания и к прогулке, и к тамаде, но на общую картину они не влияют, и запоминается только хорошее.
Верьте в свои силы, не пугайтесь уходящего времени и наслаждайтесь праздником.
Всегда готов ответить на какие-либо конкретные вопросы, если что-то упустил в статье.
семья,
свадьба,
планирование