Порошенко в телефонном разговоре с Тиллерсоном заявил, что не против размещения миротворческой миссии ООН на Донбассе. Скорее всего, он связал это с инцидентом, который произошел с миссией ОБСЕ (напомню, в результате взрыва в Луганской области погиб один американец, еще несколько человек пострадали). Это стало поводом для того, чтобы объявить мирную невоенную группу недостаточной для урегулирования конфликта на неподконтрольных Киеву территориях. Поэтому из просто наблюдателей западные посланники обязаны стать полноценными участниками.
И самое ужасное заключается в том, что однобокое зрение запада позволит поддержать идею ввести миротворцев (а все прекрасно знают, что вводят их вовсе не для мира) на Донбасскую территорию. И что бы они не стали там делать, расследовать этого никто не будет. В этом заключается основная опасность того, что затеял Порошенко.
Начиная с того момента, когда Трамп стал активно избегать не только российской, но и украинской повестки, Киев изощрялся как мог, лишь бы привлечь внимание Вашингтона к своим финансовым и территориальным проблемам. Трамп не реагировал, и даже после массированных атак из-за линии соприкосновения лишь телефонный звонок, который так и ничего не решил, был "наградой" за старания. И вот сейчас, аккурат перед Евровидением и после подрыва ОБСЕ - самое время поговорить о главном. Денег на войну нет, Донбасс ускользает сквозь пальцы. Традиционные майские атаки уже неактуальны. В принципе, если Порошенко в красках обрисует то, как он окончательно теряет земли, кто-нибудь на западе обязательно посочувствует и поможет.
Настоящее опасение можно высказывать тогда, когда Порошенко начнет договариваться не с Тиллерсоном, как сейчас, а с Мэттисом (глава Пентагона и по совместительству "бешеный пес", который пока занимается совсем горячими точками на Ближнем Востоке и в Афганистане). Тиллерсон, как и Трамп - все еще не определили повестку в отношении Восточной Европы, а вот если с визитом заявляется человек военный, то судьба региона предопределена. В принципе, достаточно вспомнить, как Тиллерсон приехал в Москву - мило, но бессмысленно. Таким же будет и разговор с Порошенко. Но ровно до того момента, пока кто-нибудь из трамповских генералов не найдет идею ввода миротворцев достаточно заманчивой.
Справедливости ради отмечу, что про ввод миротворцев говорят еще с 2015 года. За пару лет ничего не изменилось, кроме администрации в Вашингтоне. При Обаме и в отношении Сирии тоже было много разговоров, однако до бомбежек дело все-таки не доходило. Что ждать от Белого дома теперь - совершенно неясно. Формально миротворческая миссия не несет зла. Первое условие ввода людей - это прекращение военных действий. Второе условие - согласие обеих сторон на введение миротворческого контингента. А вот кого вводить - это уже ООН обычно решает сама. Кроме того, решение о вводе миротворцев принимается в Совбезе ООН, где на данный момент один из пяти постоянных членов - Россия, которая все еще может блокировать резолюции. Так что возможно, что все эти разговоры - не более, чем глупые провокации и попытки снова привлечь к себе внимание.
Вся эта ситуация в очередной раз подчеркивает, что Киеву не только не до реформ - они вообще не знают, в какой угол кинуться, чтобы получить хоть какую-нибудь помощь для войны против когда-то своих людей. И, может, правильно, что помощь они видят все реже и реже.