Прецедент, который обозначил полностью провальную политику Меркель и ее коллег относительно беженцев - омовения Папой Римским ног мигрантов.
Это, знаете, как рефлексы у собаки вырабатывать: вот сейчас сам Папа беженцам ноги моет и целует. А потом ему в чем-нибудь откажут, или местные косо посмотрят, и все, пиши - пропало. Они обозлятся, и привет, новый Кёльн. Привыкшие к тому, что им везде дорога, что нянчат их как маленьких детей, беженцы не ждет к себе иного отношения. Им все можно, все дозволено. И самое главное - разрешила им сама Европа.
Конечно, пацифистские настроения - это хорошо. И Меркель молодец, когда пыталась избежать войн и конфликтов, ценности блюла и вообще была самым няшным мировым лидером.
Только женщина, она все-таки, и в политике - женщина. Никаких решений кардинальных, никаких вмешательств в конфликты, когда они нужны. Даже, смотрите, самая простая ситуация - ну начни, Германия, в Сирии помогать. Уже больше шансов на то, что будет, куда беженцев депортировать. Но нет, Ангела у нас - женщина миролюбивая. Она, вместо того, чтобы помощь европейским гражданам организовать, на каждом углу ценности и толерантность демонстрирует.
Может, оно, конечно, и правильно. Было бы. Если бы не Париж, Брюссель и ежедневная эвакуация и митинги.
И если бы беженцев на всю Европу - пара тысяч. Когда эта пара уже в миллионах, то, наверное, пора не ножки целовать. А что-то делать.
Играть в игру "мы всем рады, мы все равны" можно и нужно, когда твои собственные граждане сохраняют за собой комфортную жизнь. А когда вот-вот наступит момент, в котором управлять Европой будут "гости", наверное, пора начинать шевелиться, убрать в далекий ящик свои пацифизмы и принимать решительные меры.
С одной стороны, ход с Папой нельзя не признать гениальным. Широта души и равенство всех перед всеми - такое должно польстить всем и каждому. Польстить и вселить уверенность в значимости и безнаказанности. И что Европа ждет от тех, кого приютила? Почему вдруг решила, что мягкая политика будет эффективной жесткого режима?