На корпус вертолета устанавливается 400 оптических датчиков, которые следят за общей геометрией конструкции. Малейшая деформация или трещинка, и тут же в кабине пилота загорается индикатор, который сообщает ему о поломке. Параллельно вся информация записывается на бортовой самописец.
На земле техники по полученной информации самописца способны сделать вывод, что, например, редуктор сломается через 200 часов работы, и примут соответствующие меры.
Опытный образец системы проходит испытания на ударном вертолете Ми-28Н "Ночной охотник". Селезнев отметил, что конструкция вертолетов довольно сложная, и если удастся стабильно предсказывать поломки вертолетов, сделать подобное оборудование для самолетов будет намного проще.
Система диагностики разработана на курском ОАО "Авиаавтоматика".