Один из самых большегрузных самолетов в мире, который способным перевозить на большие расстояния грузы до 200 000 килограмм, должен появиться в России к 2024 году.
"Ерамк" существует пока в проекте, работы по которому стартовали в этом году. И, по словам генерального директора ОАО "Ил", производство "Ермака" должно начаться к 2024 году, через 8 лет.
Click to view
Облик самолета держится в секрете и никто даже не догадывается, в какую сторону фантазировать.
Говорят, что в "Ермаке", что-то будет заимствовано от транспортника Ил-106, который так и не стал достоянием российской ВТА из-за экономических проблем в стране.
Если же проект будет модернизироваться из старого "Ил-106", потребуется много серьезных изменений и конструкторских решений. Но в этом самолете есть что позаимствовать - не случайно он победил на конкурсе ВВС и рассматривался как замена тяжелому транспортному самолету.
Сейчас тяжелая ВТА в России представлена самолетами Ан-22 "Антей" с грузоподъемностью в 60 т. и Ан-124 "Руслан", который поднимает в воздух 120 т..
Машины эти действительно неплохие, буквально несколько дней назад Ан-22 впервые за последние 20 лет отработали взлет-посадку на грунтовые аэродромы, чем подтвердили свою универсальность. Ан-124 с гарантированным сроком службы в 45 лет тоже могли бы еще потрудиться в качестве воздушных извозчиков, тем более что их модернизация успешно велась на ульяновском авиазаводе. Но эти самолеты оказались в зависимости от капризов украинской политики, которая при нынешнем руководстве этой страны готова пожертвовать имиджем да и деньгами, лишь бы хоть как-то попытаться насолить России. И создаваемое в советское время производство "Анов" оказалось разорванным. В 2014 году Киев окончательно разорвал контракты на поставку двигателей и других составляющих, в результате чего возможности российских авиазаводов несколько снизились.
Поэтому под новый самолет, придется заложить целую структуру, которая обещает превратиться в гигантскую корпорацию (под стать размерам самого "Ермака"), способную самостоятельно выполнить полный цикл работ по разработке, строительству и продаже авиационной техники. Чтобы впредь больше ни от кого не зависеть. В новую структуру изначально объединятся компании "Ил", "ОАК-Транспортные самолеты" и "ЭМЗ им. В.М. Мясищева". А немногим позднее в состав корпорации вольются авиазаводы - ульяновский "Авиастар-СП" и Воронежский ВАСО, производящий хорошо себя зарекомендовавший дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Ил-96-300. Уже известно, что именно в Ульяновске будут строить новый самолет - производственные возможности здесь позволяют, да и новую модификацию военно-транспортного Ил-76МД-90А для ВТА выпускает именно "Авиастар-СП".
Единая корпорация, которая будет разрабатывать и строить транспортные самолеты, планирует обзавестись также в обозримой перспективе единой Летно-испытательной и доводочной базой, а также Лабораторно-стендовым комплексом. То есть будет создан практически полный замкнутый цикл - от конструкторских разработок самолетов, их строительства и оснащения до летных испытаний и доработок.
В общем, нынешние планы российского авиапрома по созданию в короткие временные сроки сверхтяжелого транспортного самолета "Ермак" вполне реалистичны. При благоприятном стечении обстоятельств и отсутствии серьезных проблем компания "Ильюшин" сможет к концу десятилетия завершить проектирование нового военно-транспортного самолета, а в начале двадцатых годов проведет испытания и доводку.
Вооружение США против вооружения РФ Вооружение США против вооружения РФ. Часть № 2 Вооружение КНР против вооружения РФ Вооружение Германии - Luftwaffe Вооружение Франции Вооружение России. Беспилотники Вооружение США. Часть №3 Вооружение Ирана Вооружение Саудовской Аравии Вооружение РФ к 2016 году.