Следующий шаг за Ираком

Oct 11, 2015 18:59

Почему Россия оказалась в Сирии, и по какой причине в этот момент так растерялись США? Разгадка кроется еще в далеком 2003 году, когда был дан старт операции в Ираке. Она разделила американских политиков на тех, кто готов вторгнуться с войсками в Ирак, и тех, кто считает подобное вмешательство нарушением международных законов.

Тогда, в 2003 году, кампания была направлена, главным образом, против режима Саддама Хуссейна. Он был приверженцев суннитского толкования Корана, и это важно в контексте текущей ситуации в Сирии. Ведь ИГИЛовцы - это сунниты. Просто радикально настроенные.

Полноценное вторжение под руководством Штатов ставило целью свергнуть правящий режим, разделить власть суннитов с шиитами, а также блокировать развитие Аль-Каиды. Это официальные благородные цели. О разделе влияния и необходимости общего военного присутствия на Ближнем Востоке речь шла как бы между строк.

Итак, в отместку ли за башни-близнецы, или действительно из-за опасности террора, Штаты обвинили Ирак в создании оружия массового поражения. К слову, его отсутствие подтвердилось в 2004 году, чуть позднее конца операции. То есть операция, начатая Америкой, была действительно незаконной. В 2003 же Штаты создали коалицию, поддерживающую военное вторжение. Тогда многие эксперты и политики были убеждены в ошибочности такого решения. Франция, Китая и Россия сразу обозначили, что наложат вето на внесение в СовБез подобной резолюции. Несмотря на отсутствие единогласного одобрения, США ввели войска в Ирак и свергли суннитский режим Хуссейна.

Спустя несколько лет официально установилась власть шиитов и курдов (малочисленное, но весьма яростное население исламского мира). Которые были вдвойне опасны тем, что тяготеют к суверенному существованию и всегда мечтали о собственных государствах. С этого самого момента как никогда ранее обострился конфликт двух воззрений, сунниты и шииты стали вооруженной оппозицией друг другу. Убийства, похищения, операции, ведущие за собой массовую гибель людей - все это началось уже после официального вывода войск США.

Тем не менее, ежегодно для подавления восстаний Америка направляла туда десятки тысяч своих солдат. Чем дальше в лес - тем злее волки. Чем больше подавляли суннитов, тем сильнее и яростнее они сопротивлялись.

«Мы ненавидим вас [американцев], потому что вы оккупанты, но „Аль-Каиду“ мы ненавидим ещё сильнее, а персов [иракских шиитов] - сильнее „Аль-Каиды“»

Это была война всех со всеми. Сунниты воевали против США, Аль-Каиды, шиитов. Каждый год Америка обещала вывести войска, но каждый год направляла в Ирак все больше своих солдат. Как это часто бывает на Ближнем Востоке, общество раскололось на множество мелких частей. Одна из них, самая радикальная, позже переросла в ИГИЛ.
Для того чтобы стать серьезной террористической организацией, ИГИЛ, конечно, нуждался в финансировании. А в расколе всех сильных и богатых ближневосточных государств традиционно заинтересована опять-таки суннитская Саудовская Аравия, которая давно мечтает установить свой порядок, как минимум, на Ближнем Востоке. Суннитское государство начинает финансировать обиженных Америкой иракских суннитов. И появляется ИГИЛ. ИГИЛ, который может помочь «добить» Сирию, Йемен, за ними и Оман.

Сейчас, конечно, сложно отследить, где же берут свое начало финансы ИГ. Однако можно с уверенностью сказать, что это «детище» саудовских денег и американской ошибки, которую они допустили, вторгнувшись в Ирак.
Если более подробно пытаться разобраться с вопросом финансирования и денег, то возникает предположение, что ИГ нужен Саудовской Аравии не только по идеологической причине. А по поводу все той же нефти, которую нужно не только добывать и продавать, но и, желательно, расширять количество ее месторождений. С этой точки зрения, ИГ еще и неплохая силовая структура, которая оберегает спокойствие и благополучное существование своего спонсора.

Россия оказалась в Сирии, потому что Америка больше не могла контролировать безграничного разрастания сети ИГ самостоятельно. Ведя войны и в других ближневосточных странах и Африке, Штаты упустили тот важный момент, когда из места локального конфликта Сирия переросла в нечто большее. Она стало своего рода плацдармом для развития нового националистически-теократического движения, которое, если опустить финансовый момент, отлично подковано идеологически и мастерски вербует фанатиков, готовых идти на смерть во имя религии.

Вслед за Сирией и Ираном, Россия ведет переговоры и с Ираком. Только так можно остановить разрастание ИГИЛ и исправить американские ошибки прошлого.

сирия, россия, ирак

Previous post Next post
Up