Беременность не повод для дезертирства. Особенно, когда война достала настолько, что женщины готовы лично бросаться на каждого, кто собирается нарушить их покой.
Уставшие от постоянных бомбежек жители Донецка всегда проявляли чудеса стойкости, терпения и мужества. Но последний пример удивил всех: в ополочении наравне со всеми мужиками воюет молодая беременная девушка. И да, ее гормоны играют на поле боя, а не на теплой уютной кухне в процессе поедания сельди маринованной с шоколадкой горькой. Этой даме по вкусу другие «извращения».
Например, мешок крупы - чем не еда для бравых вояк? Плюс полторы банки тушенки и банка сардин в сутки на человека. Посуду можно и с поля боя вынести. Так Аня (позывной Натали») разжилась двумя сорокалитровыми кастрюлями, сковородкой и половником.
Вообще ее истории хватит на новый масштабный фильм о том, какие девушки бывают на войне. Ибо популярная сейчас тема. Ну, судите сами: живя под обстрелами, имея папу-ополченца, девушка сама рванула на передовую, несмотря на то, что у нее остались мать и ребенок. А уже буквально на поле боя познакомилась с нынешним мужем. От которого и ждет второго ребенка. Кстати, беременность Аня скрывала - иначе воевать не дадут. Совсем непохожа на ваших беременных жен, да?
- Куда ты попала, в какое подразделение?
- Полк особого назначения русской православной армии. Сейчас это республиканская гвардия. Разведывательно-диверсионная группа. Автоматчик. Была снайпером. И в санчасти. Потом на связиста выучилась. Я, наверное, единственный в ДНР радиотелефонист-автоматчик с СВД.
СВД, Карл! Автоматчик. Для справки - весит такая «радость» около 4,5 килограммов. Которые нужно не только регулярно таскать на себе, но еще и умело с ней управляться.
- Убивать приходилось?
- Да. Это война. Это тяжело. Я понимаю, что не я дала ему жизнь, не мне отбирать, но это не я пришла к нему в дом, это он пришел убивать меня, мою семью, моего ребенка. Он не оставил мне выбора. Либо я его, либо он меня.
Говорят, что мужчины на войне не так эффективны, как женщины, в силу отсутствия реальной мотивированности. Дамами движет материнский инстинкт, они защищают конкретных людей - своих близких. Мужчины же преследуют «высшие цели», которые часто оказываются не такими ободряющими.
- Как ты относишься к тем, кто не пошел защищать Донбасс?
- В какой-то степени мне обидно, что я, женщина, пошла защищать какого-то здорового дядьку. Я там по окопам, а он под ларьком стаканы облизывает, на этих людей у меня злость до сих пор. Там дети и женщины воюют, а они тут умно рассуждают на диванах и с пивком. С другой стороны я понимаю, что кто-то должен поддерживать инфраструктуру, чтоб город жил. Чтоб была вода, свет, чтобы работали пекарни. (Немного помолчав) это неправильно, что женщины воюют. Не женское это дело. Вообще войн не должно быть. Но раз так получилось, мужиков мало - пришлось нам идти.
Женщина должна дома сидеть. Но вы не переживайте - я за вас уже отвоевала.
Мир помнит достаточно примеров, когда женщины следовали за мужьями на фронт, потому что хотели защитить своих близких. И никому не могли доверить их жизни. Но то - примеры масштабных войн, в которых было совершено огромное количество подвигов, о которых нам никогда уже не узнать.
Маленькая донбасская война - большое горе для всех, кто стал ее свидетелями и участниками, кто потерял там своих близких. А поступок Ани достоен такого же восхищения, как и подвиги всех, кто готов ценой собственной жизни возвращать на родную землю мир и покой.