Сегодня в 0.15 вышла новая
статья Путина, одними из пунктов обсуждения являются рассуждения на темы: Россия-Американские отношения, феномен "Арабская весна" и попытка расширения НАТО.
Владимир Путин явно дал понять, что Россия не будет строить железный занавес, как это было во времена СССР, мы можем и умеем использовать наш прошлый опыт, взяв из него только лучшее. Именно это принесет благосостояние нашим гражданам. Исходить при этом мы будет из собственных интересов и целей.
Россия является частью большого мира - и с точки зрения экономики, и с точки зрения распространения информации, и с позиций культуры. Мы не можем и не хотим изолироваться. Мы рассчитываем, что наша открытость принесет гражданам России рост благосостояния и культуры и укрепит доверие, которое все больше становится дефицитным ресурсом.
Мы, несомненно, продолжим активный и созидательный курс на укрепление всеобщей безопасности, отказ от конфронтации, на эффективное противодействие таким вызовам, как распространение ядерного оружия, региональные конфликты и кризисы, терроризм и наркоугроза. Сделаем все, чтобы обеспечить получение Россией последних достижений научно-технологического прогресса, а нашим предпринимателям - достойное место на глобальном рынке.
Не для кого не секрет, что наши Американские друзья любят скрывать за красивыми словами свои ужасные намерения. Это было прекрасно видно по Ливии. Это видит и Владимир Владимирович. Расширение блока НАТО идет давно и большие подвижки происходят со времени правления Ельцина. Это ведет к дестабилизации международных отношений,жертва, подрыву доверия и другим негативным факторам. Россия не намерена мирится с агрессивным поведением других не только по отношению к себе, но и к странам-союзникам. Сейчас в мире влияние имеют только страны, имеющие огромную военную мощь, мы уже являемся такой страной и будем сильнее с каждым годом.
Некоторые аспекты поведения США и НАТО, которые не вписываются в логику современного развития, опираются на стереотипы блокового мышления. Все понимают, что я имею в виду. Это расширение НАТО, включающее размещение новых объектов военной инфраструктуры, и планы альянса (с американским авторством) по созданию системы ПРО в Европе. Не стал бы касаться этой темы, если бы такие игры не велись непосредственно у российских границ, если бы они не расшатывали нашу безопасность, если бы они не работали против стабильности в мире.
Беспокоит то, что хотя контуры наших "новых" взаимоотношений с НАТО еще окончательно не прорисовались, альянс уже создает "факты на земле", которые отнюдь не способствуют формированию доверия. В свою очередь, такое ведение дел бьет рикошетом по задачам глобального масштаба, мешает закрепить позитивную повестку дня в международных отношениях, тормозит их конструктивную переналадку.
Череда вооруженных конфликтов, оправдываемых гуманитарными целями, подрывает освященный веками принцип государственного суверенитета. В международных отношениях образуется еще один вакуум - морально-правовой.
Ливийский сценарий показал всю сущность "арабской весны". Большие потери среди населения, запугивание иностранными наемниками граждан, нечеловеческая расправа с Каддафи, вместо цивилизованного суда и переговоров. По сути принятия резолюций СБ ООН, трактуются как сигнал к военному вмешательству во внутренние процессы страны. Мы получили горький опыт и повторять его не собираемся. Именно руководствуясь этим принципиальным подходом, Россия вместе с Китаем не допустила в начале февраля принятия резолюции - говорит Владимир Путин. Мы защищали и будем защищать другие страны от посягательства на включая самое базовое и святое - право на жизнь.
Нельзя допустить, чтобы "ливийский сценарий" кто-то попытался реализовать в Сирии. Усилия международного сообщества должны быть направлены прежде всего на достижение межсирийского примирения. Важно добиться скорейшего прекращения насилия, откуда бы оно ни исходило, запустить наконец общенациональный диалог - без предварительных условий, без иностранного вмешательства и при уважении суверенитета страны. Это создаст предпосылки для того, чтобы объявленные сирийским руководством меры по демократизации реально выполнялись. Главное - не допустить возникновения полномасштабной гражданской войны. В этом ключе работала и будет работать российская дипломатия.
В этой связи с учетом крайне резкой, на грани истерики, реакции на российско-китайское вето хотел бы предостеречь наших западных коллег от соблазна прибегнуть к ранее использовавшейся незатейливой схеме: есть одобрение Совета Безопасности ООН на ту или иную акцию - хорошо, нет - создадим коалицию заинтересованных государств. И ударим.
Сама логика такого поведения контрпродуктивна и весьма опасна. Она ни к чему хорошему не приводит. Во всяком случае - не способствует урегулированию ситуации внутри переживающей конфликт страны. Но что еще хуже - вызывает дальнейшую разбалансировку всей системы международной безопасности, подрывает авторитет и центральную роль ООН. Напомню, что право вето не каприз, а неотъемлемая часть мироустройства, закрепленная в Уставе ООН, кстати, по настоянию США. Смысл этого права в том, что решения, против которых возражает хотя бы один постоянный член Совбеза ООН, не могут быть состоятельными и эффективными.
Не забыл Владимир Владимирович обсудить и Российско-Американские дела. Стереотипы по поводу отношений Америки и СССР действительно существуют. Но они не в нашей стране, а в США и этого Американцы не хотят или не могут понимать. Они до сих пор расценивают Россию, как угрозу не смотря на то, что за всю историю своего существования мы не на кого не нападали. система ПРО является для нас реальной опасностью и необходимо сделать все, что бы этой опасности не стало. Надеюсь США это понимают.
За последние годы сделано немало в развитии российско-американских отношений. Но все-таки решить вопрос о фундаментальном изменении матрицы этих отношений пока не удалось, они по-прежнему подвержены приливам и отливам. Такая неустойчивость партнерства с Америкой - отчасти следствие живучести известных стереотипов и фобий. Наглядный пример - как Россию воспринимают на Капитолийском холме. Но главная проблема - это то, что двусторонний политический диалог и сотрудничество не опираются на прочный экономический фундамент. Объем торговли далеко не отвечает потенциалу экономик наших стран. То же самое - с взаимными инвестициями. Таким образом, страховочная сетка, которая оберегала бы наши отношения от конъюнктурных перепадов, так и не создана. Над этим надо работать.
Не способствуют упрочению взаимопонимания и регулярные попытки США заниматься "политической инженерией", в том числе в регионах, традиционно важных для нас, да и по ходу избирательных кампаний в России.
Повторю, что американская затея с созданием системы ПРО в Европе вызывает у нас законные опасения. Почему эта система беспокоит нас больше, чем других? Да потому, что она затрагивает имеющиеся только у России на этом театре силы стратегического ядерного сдерживания, нарушает выверенный десятилетиями военно-политический баланс.
Напомню, что я еще президенту Дж. Бушу на встрече в Кеннебанкпорте в 2007 году предлагал решение проблемы ПРО, которое - будь оно принято - изменило бы привычный характер российско-американских отношений, перевело бы ситуацию в позитивное русло. Более того, если бы тогда удалось добиться прорыва по ПРО, то в буквальном смысле открылись бы шлюзы для выстраивания качественно новой, близкой к союзнической модели сотрудничества и во многих других чувствительных областях.
Еще интересное
тут irina_vrn