Aug 25, 2013 23:25
Природа разумной силы. Разумная природа.
"Основным вопросом, возникающим по принятии такого вывода, является вопрос о природе разумной силы, управляющей эволюцией, - "эволюционной силы" или, называя вещи своими именами, Бога или Мирового Разума."
Из самых общих соображений следует, что носитель этой силы материален, поскольку способность к обработке информации, лежащая в основе любой формы разума, может быть реализована только в системе, то есть в совокупности компонентов, связанных определенной структурой. И именно необходимость наличия структуры исключает нематериальность носителя разума.
В то же время носитель разума должен быть дистанцирован от предмета его деятельности, в рассматриваемом аспекте - от живого. Это значит, что любые формы живого не могут являться компонентами системы, лежащей в основе Мирового Разума, поскольку представляют "продукт труда" этого разума.
Равным образом сомнительно, что компонентами системы, являющейся носителем Мирового Разума, могут быть материальные объекты в виде физических тел, поскольку данный вид материи является "предметом труда" для Мирового Разума, исходным материалом для создания известных форм живого.
Таким образом, скорее всего носителем Мирового Разума является структура полей различных взаимодействий, пронизывающих всю Вселенную, тем более что само наличие такой структуры несомненно.
######
Интересен вывод - природа разума не может быть материальным обьектом, ни биологической формой, но обязательно должна быть материальной. Сомнительно.
В принципе, если речь идет о природе разумной движущей силы эвлюции, то это должно быть нечто наподобие тяги гравитационого поля, влекущей все процессы к усложнению и самоорганизации.
Но сам Первоисточник Разума - нематериален, абсолютно иноприроден миру. Он творит мир и являет Себя в мире. Но Сам Он недоступен материальному миру.
Таким образом, Он хранит информацию в недоступной для искажения форме.