Даниэль: Пока получаются, увы, какие-то метания между двумя вещами, которые может увидеть в этих словах неподготовленный человек и которые вижу я. Время от времени у тебя три реальных существа, при этом картина безнадежно запутывается: Бог-Отец уже не Творец всего сущего, ибо свое дыхание и свое слово, оказывается, он не творил (наверно, сотворили себя сами или сотворил некто более могущественный, чем эти три существа). Рождение и выдыхание - это ведь не творение. Другая крайность - никакого сына и духа вовсе нет, это просто иллюзия, в которую зачем-то нам нравится впадать, а на деле есть только один Бог.
Андрей: Вот эти метания и есть главная промежуточная цель моих усилий - Привести все в такое состояние, когда истина о Боге и творении начинает двоиться - с одной стороны понятная уму картина: Единый Бог и Его функции - слово и дух, которыми Он воплощает Свой замысел, а с другой стороны триединый, триипостасный Бог в котором То, что Он выделяет как свои "функции", Само становится Личностью, и не просто представителем Бога, а едино-природным Божеством, несущим в Себе всю полноту Божественых качеств, но различающееся между Собой по некоторым функциям, или, скажем так, по преференционным сферам активности. Не надо спешить выйти из этой точки неустойчивого равновесия. Надо увидеть эти две картинки переливающимися, переходящими друг в друга, как на амбивалентных картинках, когда в зависимости от точки восприятия получается то старушка, то молоденькая девушка, то кошка, то гусь.
Я понимаю это твое предложение, но оно, мягко говоря, не ко времени и не по адресу. Наверно, для твердого в вере христианина это упражнение полезно. Но ты-то собираешься предложить это человеку, который пока вообще не понимает, о чем речь! И отнюдь не собирается разделять эту позицию, более того, скорее всего она ему глубоко чужда. Ты просто не можешь навязывать читателю никаких упражнений - если, конечно, не ставишь целью, чтобы тебя, как говорится, "послали" (что обычно и происходит).
Тебя просят четко и кратко объяснить, о чем вообще речь. Причем скорее всего, твоя позиция отнюдь не будет признана истинной, очень может быть, глубоко ложной (на данном этапе истории человечества). Хуже того, быть может, твое понимание Бога вызовет неприязнь.
Тем не менее, мы должны попытаться объяснить ситуацию так, чтобы концепция Троицы была воспринята АДЕКВАТНО - как друзьями, так и врагами, да и попросту посторонними людьми. Без грубых ошибок.
Пока получаются, увы, какие-то метания между двумя вещами, которые может увидеть в этих словах неподготовленный человек и которые вижу я. Время от времени у тебя три реальных существа, при этом картина безнадежно запутывается: Бог-Отец уже не Творец всего сущего, ибо свое дыхание и свое слово, оказывается, он не творил (наверно, сотворили себя сами или сотворил некто более могущественный, чем эти три существа). Рождение и выдыхание - это ведь не творение. Другая крайность - никакого сына и духа вовсе нет, это просто иллюзия, в которую зачем-то нам нравится впадать, а на деле есть только один Бог.
Андрей:
Вот эти метания и есть главная промежуточная цель моих усилий -
Привести все в такое состояние, когда истина о Боге и творении начинает двоиться - с одной стороны понятная уму картина: Единый Бог и Его функции - слово и дух, которыми Он воплощает Свой замысел, а с другой стороны триединый, триипостасный Бог в котором То, что Он выделяет как свои "функции", Само становится Личностью, и не просто представителем Бога, а едино-природным Божеством, несущим в Себе всю полноту Божественых качеств, но различающееся между Собой по некоторым функциям, или, скажем так, по преференционным сферам активности.
Не надо спешить выйти из этой точки неустойчивого равновесия. Надо увидеть эти две картинки переливающимися, переходящими друг в друга, как на амбивалентных картинках, когда в зависимости от точки восприятия получается то старушка, то молоденькая девушка, то кошка, то гусь.
Reply
Тебя просят четко и кратко объяснить, о чем вообще речь. Причем скорее всего, твоя позиция отнюдь не будет признана истинной, очень может быть, глубоко ложной (на данном этапе истории человечества). Хуже того, быть может, твое понимание Бога вызовет неприязнь.
Тем не менее, мы должны попытаться объяснить ситуацию так, чтобы концепция Троицы была воспринята АДЕКВАТНО - как друзьями, так и врагами, да и попросту посторонними людьми. Без грубых ошибок.
Reply
Leave a comment