Английский для маленькой принцессы

Sep 09, 2015 10:19



Вдохновившись вчерашним первым уроком английского языка с 7 летней девочкой, решила немного структурировать информацию. Почему ей понравилось? И как добиться этого в дальнейшем.
У меня уже были малыши, но с каждым новым все хочется сделать еще интереснее и продуктивнее.

Готовилась я около часа, пошерстила интернет на наличие интересных заданий, кое-что мне понравилось и на практике воспринялось "на ура". Итак, как это было?

Первая и самая большая сложность ждала меня уже на пороге. Когда я пришла, то попросту не нашла ребенка в комнате. Она спряталась от меня под кроватью в обнимку с куклой. Пришлось выуживать ее оттуда, завлекая всем чем угодно: разговаривая с ее куклой, доставая игрушки из моей "волшебной" сумки, рассаживая ее игрушки как в кино. Эффекта ноль. В итоге я легла на пол рядом с кроватью и занятие началось вот таким вот странным образом. Но было весело! Порой дети открывают нам такие уникальные и непредсказуемые возможности взаимодействия с ними, надо только прислушиваться и почаще идти на поводу. Как результат, расслабленный ребенок, (она ведь чувствует себя в безопасности под кроватью) с которым гораздо легче найти общий язык; успешный настрой на игру, ведь я приняла ее правила; налаженный контакт - она увидела во мне ребенка.

Лежа на полу мы поговорили, выяснили зачем нам английский язык. Узнали, что она хочет стать банкиром! (Вот они, современные дети!) А банкиру без языка никуда. А еще ведь надо посмотреть замки для принцесс по миру, погладить обезьянок, попугаться крокодилов итд. А чтобы не заблудиться, не потеряться, ну и прикупить чего вкусненького нужно что? Именно! Знать английский! (Я считаю с любым учеником, даже самым маленьким нужно обязательно проговорить зачем вообще ему вся эта затея. Важно донести нужность ваших занятий и его стараний, бесцельно не хочется делать ничего и никому. Про работу, конкурентоспособность и возможность учиться заграницей слишком далеко и неинтересно, а вот про обезьянок самое то!

Затем мы познакомились с моим вечным иностранным спутником (довольно таки уже помятым и повидавшим мир) Вулфом (Wolf - волк). Научились здороваться на английском и спрашивать как дела. Поздоровались со мной, с Вулфом, подключили куклу к процессу. (Итого аж 3 небанальных повторения). Игрушки подружились и решили вместе потанцевать, для чего конечно из под кровати нужно было вылезти и разучить песенку и танец, чтобы потом показать это все другим игрушкам. На компьютере включила песенку про приветствие (Hello, how are you? - http://kidsenglish.ru/1-class ) с субтитрами на английском. Каждому слову соответствовало определенное движение. Детям так запоминать слова намного проще, проверено на опыте. Потанцевали, попели. Затем то же сделали игрушки (опять же 2 небанальных повторения). И приступили к фонетике.

Объяснять теорию детям бесполезно, а учить звуки правильно произносить надо. На этот случай нашла в интернете интересный вариант выполнения фонетического задания. Предлагаю рассказать ученице и игрушкам сказку, а они должны мне помочь изображая звуки и выполняя незамысловатые движения. "Представим, что мы хотим спать и зеваем [ә, æ]. Ну вот, заснули и спокойно дышим во сне [h], [h], [h]. Нам снится сон, мы улыбаемся [е], во сне мы видим бабочку, она касается нас крылышками и нам
щекотно [i:]. Вдруг подул ветер [w], мы побежали домой, но не заметили пчелку, задели цветок, на котором она сидела [t]. Пчелка разозлилась и ужалила [ai]. Мы проснулись." (http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/174125)

Далее алфавит.
Заранее я вырезала четыре разноцветных кружочка и написала на каждом букву (Aa, Bb, Cc, Dd). Обсудили на какие русские буквы они похожи, произнесли каждую. Затем я быстро их называла, а принцесса показывала и наоборот. Далее я предложила разложить их на полу по правильному порядку. Она без проблем справилась. И мы начали играть в классики. Т.е. прыгали на кружочки по порядку и называли букву, на которой стоим. Сначала я, потом она. Кружочки путали, усложняли прыжки. Итого ребенок раз 5 прослушал произношение букв и столько же их повторил.

Предстояло еще как-то усадить ее за написание этих букв. Честно, тут идея мне пришла благодаря кружку по раннему развитию сына. Я сказала, что ученица ни за что не догадается, что лежит у меня в сумке. Она дала несколько вариантов и затем я вытащила из сумки черную тарелку и сказала, что мы будем писать на тарелке буквы. Ребенок поводил по тарелке ручкой и пальцем, и уставился на меня в недоумении. Я с удовольствием выжидала момент. "Но для этого нам нужен будет волшебный порошок" - и насыпала на тарелку манку, заранее припасенную в маленькой баночке. Предложила попробовать написать с порошком, все получилось, ей понравилось. Написав на манке, мы переписывали букву в тетрадь разными фломастерами, я называла цвета на английском. Результат - ребенок даже не заметил как написал 8 букв (4 большие, 4 маленькие), ей это не надоело и она не устала. Кроме того, она еще их все прописала и на манке. Плюс создалось яркое впечатление, а это главный залог успешного запоминания. После письменного задания я достала 2 красивые детских книжки (на фото) и предложила найти изученные буквы в словах. Далее мы исполнили алфавит на английском под видео на компьютере, после нас его спели игрушки.

Потом я торжественно подарила ей красочный Английский паспорт. Мы написали в нем ее имя, в строке класс - English и заполнили небольшую анкету. (фамилию, любимый цвет, животное, блюдо. Цвет и блюдо нарисовали, остальное удалось написать словами) Я наклеила в паспорт наклейку вместо оценки за первый урок, чем повергла ребенка в полный восторг. Оказалось у нее огромная коллекция наклеек. Кстати хочу добавить, что идея с паспортом проходит на ура со многими. У меня даже десятиклассники на каждом уроке стараются заработать наклейки.

И тут мои задания кончились, а урок нет! Меня спасла книга с кнопками, которая произносит цвета, и желание ребенка еще раз спеть приветственную песню.

Кратко итоговые выводы:

1. На урок к маленькой девочке одеться обязательно красиво, лучше в платье и с распущенными волосами. Образ принцессы действует в 90%. Уходя, слышала, как ученица говорила сестре какая я красивая. (Похвастаюсь уж немного). Детям постарше нужен стиль. Взрослым - кому как, иногда строгость, иногда наоборот расслабленность, в зависимости от целей. Но образ всегда должен быть продуман.

2. Урок для 7 лет должен длиться не более 45 минут.

3. Задания должны быть тщательно продуманы и их должно быть много. Заинтересовывать нужно каждую минуту. Интерес у детей как легко возникает, так и очень быстро пропадает. Потеряете интерес - упустите больше чем одно занятие.

4. Первое занятие - самое главное. Обычно после него родители выпытывают у ребенка что понравилось, а что нет. И ребенок находится под впечатлением. Далее не нужно будет придумывать все новое. Что-то он с удовольствием повторит, те же игры, песни итд.

5. Говорить только на английском с такими малышами не вижу смысла. Они ничего не понимают и скучают. Но фразы, которые можно объяснить жестами или показать должны быть всегда.

Вот как-то так мы вчера с моей принцессой заразили друг друга хорошим настроением на день.

Подумываю начать учить английский с сыном (2,5) года. Отпишусь, как пойдет.

masha from russia

Previous post Next post
Up