Испытание мечтой

Sep 06, 2015 22:45

В этой стране что-то не так с уважаемыми профессиями. Врачи еле еле осиливают посредственную квартиру, да и ту в ипотеку. Учителя, ежедневно надрываясь, получают гроши. Что это? Проблема экономики? Государства? Общества?
Или проблема людей, таких как я? Постоянно ищущих себе отговорки.

Знаете какая у меня была любимая игра детства? В училку. Я мучила соседских детей ежедневными занятиями, писала журналы, ставила оценки. Я даже часами торчала в подъезде, расписывая стены мелом и объясняя воображаемым детям разные темы. Делая домашку я продолжала играть в школу, ставя оценки самой себе.

На первом курсе я начала преподавать английский язык в качестве репетитора. С тех пор прошло 8 лет, 6 из них я преподавала. Конечно, это работа, конечно, от нее устают и не всегда хочется готовиться и выкладываться на полную. Но именно эта работа приносит мне уйму положительных эмоций, именно в ее сфере хочется постоянно придумывать что-то новое, интересное, действенное. Я получаю отдачу на каждом занятии, интерес в глазах ребенка или студента - лучшая награда, его успехи - лучшая мотивация. Могу сказать, что ученикам нравится, а значит у меня это все таки получается.

Идти бы мне в школу, да быть счастливой училкой. Но! Есть несколько таких тяжеленьких, весомых "Но - с"! Во-первых, у меня нет педагогического образования. Вы спросите, а почему, страстно желая преподавать, вы не пошли таки в педагогический? И вот тут ОНО! Училкой быть не солидно! Мама - врач, папа - проректор. Учительница в школе??? Да я даже не заикалась! Хотя может и стоило. Ну как вот я приду на встречу выпускников, терпеливо выслушаю их голливудские истории успеха: кто банкир, кто частный предприниматель, дизайнер, архитектор, программист. А я? Училка? Брррр...

"Есть выход" - как-то осенило меня! Я могу написать кандидатскую диссертацию, чем открою перед собой малюсенькую дверь в высшее учебное заведение, и уж наверняка распахну ворота в любую школу. Какой уважающий себя кандидат пойдет работать в школу? Это право смешно, господа!
По образованию я специалист в области международных отношений. Т.е. и кандидатскую писать мне нужно в этой сфере. Попробовав дважды, потратив кучу времени и сил, я поняла, что преподавать политику, геополитику или историю я не смогу. Да любой более или менее начитанный студент сразу же прижмет меня к стенке (Как однако интересно звучит!), потому что это не мое. А вот язык! Тут я имею опыт выкручивания уже 6 лет! Я могу построить занятие так, что вопросов и не возникнет.

В общем, как-то я увлеклась. Вторая проблема - это контингент... Вы видели наших учителей? С расстроенной психикой, без личной жизни, активной позиции, успеха, да и вообще счастья в жизни. Хочу ли я чтобы моя жизнь прошла в окружении таких людей? Да ни за что!!! Я не боюсь наглых, невоспитанных, избалованных детей! Потому что они скорее задачи на профессиональном пути. А вот учителя, завучи, директора. Совсем другая проблема.
Школа не является сосредоточением успеха и счастья. И вот в эдакой куче страха, злости, неуверенности в себе растут дети.
Прогресс в решении проблемы уже есть, но уж очень он маленький и на моем веку явно его не будет достаточно.
Или может как в недалеких, но таких проникновенных американских кино? Главное желание? И пойдем менять мир!

Английский

Previous post Next post
Up