"Эйфория", Иван Вырыпаев, 2009

Sep 14, 2012 00:17

 “Эйфория” была на самом деле вынужденным фильмом - сначала я включила “Кислород” и почти сразу поняла, что он полностью совпадает с настроением этого дня и лучшего быть и не может. Особенно мне запомнилась фраза “В отношениях между мужчиной и женщиной нужен кислород” - не только фраза, конечно, но и мягкий польский акцент, с которым она была произнесена и рыжая девушка. Что-то похожее на эту мысль крутилось в голове в тот день, и тут мне помогли, сформулировав её за меня. Но качество записанного фильма было для меня невыносимым, а Интернет сегодня плохо работает. В итоге я переключилась на “Эйфорию”, смотря начало фильма будто против воли и ругая себя за слишком щепетильное отношение к качеству. 
Вдвойне мне не хотелось смотреть “Эйфорию” из-за сюжета - в просмотренном кусочке “Кислорода” было ощущение свободы, в “Эйфории” мужчина не мог ничего поделать с собой и приехал к женщине, с которой встречался взглядами на чужой свадьбе. Это сразу отдалило для меня фильм в личном отношении (будучи полностью отличным от сегодняшнего умонастроения), и этот момент стал поворотной его точкой - дальше всё закрутилось само собой, сюжетные ходы не ощущались как значимые. Хоть они и, на первый взгляд, определяли происходившее на экране, они были совершенно не важны, а важна была связь Веры и Павла, существовавшая вне времени и не нуждавшаяся в причинно-следственной цепочке событий.  
Я очень ценю ощущение, когда не могу выразить словами. что именно со мной происходит. Оно возникает не очень часто, но “Эйфория” вернула его на время. Кажется, что фильм связывает воедино частную жизнь и географическое пространство вокруг неё - то, которое мы так часто считаем лишь фоном разворачивающихся событий. Съёмка сюжета чередуется с панорамным обзором с вертолёта бескрайних полей. Внизу мы видим лиц разворачивающей драмы, но камера не останавливается на них и проносится дальше по дорогам и жёлтым колосьям.  
Previous post Next post
Up