Джулия Ли, “Спящая Красавица”

Sep 19, 2011 18:16

Австралийский фильм о студентке, подрабатывающей, где только можно (как она успевала при этом не вылететь из университета?). Завязкой картины служит её устройство официанткой в частном дорогом ресторане, где, к неожиданности для Люси, нужно было прислуживать в нижнем белье. Вскоре хозяйка заведения предлагает своеобразное повышение - девушке дают усыпляющий наркотик на ночь, а в это время мужчина может делать с ней что угодно, кроме полового акта. Что происходит в это время, Люси знать не положено. Интересен здесь скорее не сюжет (хотя без него специфику фильма понять невозможно), а безэмоциональное поведение героев. Режиссёр, показывая нам Люси на протяжении всего фильма, не подпускает нас (подобно хозяйке закрытого клуба) к тому, что спрятано внутри неё. Показательно, что музыка, всегда апеллирующая к чувствам, ни разу здесь не звучит. И нельзя сказать, что все эти люди - чётко работающие механизмы. Они показывают разный спектр чувств, но всё-таки ощущается недостаток чего-то, а чего - мне непонятно. Будто само кино занимает такую же позицию, как и его персонажи. Эта система ломается в финале, когда пожилой мужчина решает покончить с собой и умирает от ударной дозы наркотика рядом с молодым телом героини. В фильм врывается смерть - второй раз, кстати, в первый умирает (по своему же желанию) единственный друг Люси. В тот раз смерть пронеслась мимо: событие показывают опосредованно через похороны, где присутствующие в стильных тёмных нарядах распивают красное вино на лужайке. В конце фильма, обнаруживая мёртвое тело, хозяйка кричит (при том что сама дала наркотик старику), будит Люси, а та не заливается плачем отчаявшейся женщины из английского психологического романа, а издаёт животный тридцатисекундный вопль. Больше всего мне этот фильм напомнил “Господина из Сан-Франциско” Ивана Бунина. Та же функция смерти, ломающей броню героев.

кино

Previous post Next post
Up