Студия Театрального Искусства, “Захудалый Род”

Nov 29, 2009 22:58


Род приходит, род уходит, земля же вечно живаМы пришли (вернее, прибежали) в театр минуты за три до начала спектакля. Для меня всё сначала было суматошно, лихорадочно. Но свет погас, всё постороннее замолкло. Покатился спокойный голос героини. Всё происходящее мне очень напомнило “Войну и Мир”. Огромное количество событий, плавно перетекающих одно в другое, большое для спектакля количество героев. И про каждого подробно, никто не остаётся без внимания. Когда все вышли на поклон, их было так много, но я знала историю их всех. И все были одинаково важно (кроме Хотетовой, наверное). Спектакль длился почти четыре часа, но не было скучно. Бывают такие (спектакли, фильмы etc), где сюжет - главное, но именно с сюжетом начинает приходить какое-то глубинное понимание всего происходящего. Вот спектакли Васильева к таким явно не причислишь.
С этим спектаклем начинает по-новому чувствоваться категория времени, непрерывность. В начале спектакля - молодая девушка, в конце - уже чуть ли не бабушка. А ничего кардинального, по сути, не произошло. Так странно иногда это. А через 100 лет, быть может, в имении этой самой женщины будут сражаться белые с красными, будут говорить уже не о барстве и не о дворянах, а о большевиках, о продразвёрстке, о комбеде. И там, где шли Ольга Федотовна с богословом, будут через 150 идти солдаты на Вторую Мировую. Во время спектакля пришло такое странное, очень сильное ощущение. Возможно, из-за соединения нескольких поколений. Вот рассказчица обнимает свою бабушку (которую она скорее всего никогда не видела), когда у бабушки её умер муж. Эта условность, которая очень важна для спектакля, помогает понять что-то новое. Та же условность - когда ночью идут в имение Ольга Федотовна и богослов. Идут они, переступая через декорации. А я тогда будто вдохнула свежий летний воздух, увидела эту луну, волшебный тёмно-синий цвет неба, поля, цветы... Всё-таки это потрясающе, когда театр, самое условное из всех искусств, минимально приближенное к реальности, прорывается в зрителя, захватывает его, уносит из душного зала в другое время, другое пространство.
Кому-то К.И. понравилось больше. Мне же кажется, что их нельзя сравнивать. К.И. - это определённый шок для зрителя, это - нагая душа, бесконечная катастрофа главного героя. Здесь же всё было плавно, но тоже был какой-то трагизм. В конце спектакля у меня было ощущение, что я многого не поняла, “недочувствовала” настроение. И из-за отсутствия не культурного опыта, а скорее, жизненного.

театр

Previous post Next post
Up