декануляция

Jan 23, 2011 17:00


Всем привет и большое спасибо за ваши молитвы, кулачки.
очень хочется надеятся, что самое тяжелое уже позади и мы будем продолжать дышать БЕЗ ТРУБКИ.
Ну а теперь по порядку.
В прошлое воскресенье мы приехали в клинику, оформились в регистратуре и поднялись в отделение интенсивной терапии. Илюшку подключили к датчикам, и мы стали ждать доктора Диро, который все не шел. Илюшка с самого утра ничего не кушал, но, несмотря на этот факт, вел себя очень хорошо, не капризничал. Около 12 часов дня, так и не дождавшись ни доктора, ни еды, малыш уснул, а меньше чем через час пришел доктор Диро, решили проводить декануляцию во сне. Однако Илья решил не пропускать такое событие и все же перед самым началом проснулся. 
В общем-то декануляция состояла в том, что доктор Диро расстегнул липучку манжетки, которая фиксировала трубку на шее, вторую липучку помогла расстегнуть я и затем доктор вытащил трубку и… все. Малыш начал плакать, плакать в голос, которого у нас не было с трубкой, и я сразу взяла его на ручки и принялась успокаивать. Стали отвлекаться на цифры на мониторе - показатели концентрации в крови кислорода. Показатели были в норме, 95-98-100(выше уж не куда). Пару раз Илюшка показывал на место на шейке, где стояла трубочка, однако никакой паники, что ее больше нет у него не было. 
Доктор Диро убедился, что все ок, спросил мое мнение, хорошо ли выглядит и чувствует себя Илюшка. Было очевидно, что пока все идет хорошо. Итак, декануляция состоялась в воскресенье 16 января 2011 года около 13.00. 
Первая ночь без трубки(с 16 на 17 января), отделение интенсивной терапии


Сутки мы провели в отделении интенсивной терапии, а с понедельника по сегодня находились в стационаре.  Все это время я была на связи только по телефону, вай фай в нашей палате не ловился... так что возможности писать новости не было.

Неделю новая жизнь, которая пока и продолжается до сих пор, жизнь без трубки.

коротко о переменах:

У Илюшки появился голос. Он не говорит слова, пока мурлыкает что-то себе под нос, поет нам песни, вроде на-на-на, и плачет в голос. Орет как резанный, когда врачи слушают его фонендоскопом или когда я подключала датчик к пальчику на ножке (мы каждый сон были подключены к датчику, чтобы видеть самый для нас главный показатель - концентрация кислорода в крови).

Аппетит у нас снизился, 2 дня он закашливался во сне до такой степени, что весь ужин оказывался на мне, Илюшке, кровати, в общем где только угодно, только не в желудке. Несколько дней мы кормились вообще 3 раза. По ножкам очевидно, что Илюшка похудел, будем восстанавливать силы после больницы.

Для того, чтобы уходил отек с горла было легче дышать давали препарат 2 раза в день. В понедельник на ночь делали ингаляции для улучшения дыхания. Во сне Илюшка храпит, сопит, бывает, что дышит ровно и тихо, как мышка. Спит либо на спине, либо на бочку. Пока лицом в низ - некомфортно.

Казалось бы, что жизнь без трубки настолько легка, но наверно это правило действует не для тех, кто почти всю свою жизнь дышал через трахеостому. Что и говорить: я до сих пор пребываю в шоковом состоянии, не верю, что  нас теперь нет трубки (можно скзаать, что я уже с ней настолько сроднилась),  что теперь у нас другая жизнь и в самом-самом начале она была тернистая и доктор Диро высказывал такую мысль о том, чтобы вернуть трубку на место.
Дело все в том, что самой главной проблемой для нас было(и в некоторой степени есть до сих пор) - чтобы Илья научился откашливать мокроту. Ведь раньше, когда у него стояла трубка - мокрота отсасывалась аппаратом, теперь эту лишнюю мокроту (которая не идет на слизистую носоглотки) необходимо научиться откашливать самостоятельно.

Первые несколько дней Илья вообще мало кашлял самостоятельно, именно поэтому доктор Диро предположл о том, чтобы вернуть трубку на место и подождать, когда Илья подрастет и сможет понимать то, когда ему сказать "кашляй" он это сделает.
Однако мы решили подождать и посмотреть, что будет дальше. Через 3-4 дня Илюшка начал откашливать мокроту. Делает он это не по моей просьбе, а сам, когда посчитает нужным. особенно хорошо это у него получается делать после сна.

Сегодня перед выпиской доктор Диро попросил нас остаться под контролем в Израиле на 3-4 недели, чтобы убедится в том, что все хорошо и подождать, когда свищ на шейке (дырочка, куда вставлялась трубка) окончательно затянется. Надо сказать, что от прежней дырочки почти ничего не осталось и за неделю она практически затянулась.





Будем надеятся, что все будет хорошо и мы поскорее забудем о том, что такое жизнь с трубкой.

лечение в Израиле, трахеостомия, декануляция, Илюшка, трахеостома, фото с Илюшкой

Previous post Next post
Up