Мысль о том чтобы попробовать спидрайдинг появилась уже давно. А раз появившись, уже стала приходить с завидной регулярностью. Но каждый раз находилась тысяча причин, почему "мне это не надо" (себя убедить - дело нехитрое)). И причины-то, надо сказать, веские. Отсутствие снаряги и полное неумение ездить на лыжах, это как минимум. Не говоря уже об общей "стремности" меропориятия.
Но, с одной стороны Форест летает сцуко как угорелый, тут и там. С другой, Даша Рябинина от AirDesign предлагает таки полетать на их новом спидике, потестить... В третьих, некоторые собственные идеи и проекты ближайших пары лет требуют нестандартных решений по части спусков, в общем, не удержался.
Как говорил великий, - "думай медленно, решай быстро". Так что, думал несколко лет, но как только принял решение, дальше уже "понеслось". Заказал купол, начал поиски подвески, пошел на обучение на лыжах и т.п. В итоге, за 5 месяцев зимнего сезона (где нет почти ни дня свободных), сумел собрать полный спидглайдерный комплект и даже встать на лыжи. Как получилось, ума не приложу. Видимо "звезды сошлись", ну как это у меня обычно бывает.
На фото: купол, в чехле-пончике, а справа подвеска-трансформер, она же рюкзак, куда все и упаковывается.
Для интересующихся, спидглайдер у меня Air Design
Fox, 13 квадратов. Подвеска - Swing
Brave3 (подробный
отчет Сергея Шакуто об этой подвеске на параплан.ру)
Вот так выглядит комплект в виде рюкзака. Как необычный фрирайдерный рюкзак немного увеличенного объема. Ходить и кататься с ним, в том числе и на скитуре / бэккантри - не проблема. Суммарный вес - 4.9 кг. Объем 40-45 л, но при компактной укладке его можно уменьшить до 30-35. В общем, - загляденье.
Лыжное обучение проходил в 2 этапа. Сначала
с Мишей Гриневым в Шерегеше, и вот, сейчас, прошел
курс Ride Up у Димы Табачника. Собственно говоря, как только почувствовал что "еду", сразу и стал смотреть прогноз летной погоды.
Как раз образовались несколько дней между окончанием хибинского фрирайд-сезона и моим гидовским обучением в Терсколе. Удачненько.
...
Запасного парашюта в спидрайдинге, как и в BASE, не предусмотрено (хотя, при желании, можно и прикрутить). Да и динамика у куполов малых площадей совсем иная, нежели на обычных парапланах. Так что, требования к уровню пилотирования очень и очень высоки. Это стоит иметь ввиду всякому кто возжелает "полетать на спидглайдере". Ошибок подобные купола не прощают. Не так конечно как в BASE, но все же. Парашютисты могут возразить, мол у нас площади еще меньше. Да, меньше, но вы в воздухе летите, а на спидиках работают у рельефа почти весь полет, так что разница принципиальная.
Кстати, я для Больших Гор наверное все-таки буду ставить свою 950-граммовую запаску, на всяк случай)). Чтобы можно было отходить от рельефа и пошалить, когда захочется.
Поскольку спидглайдер для меня зверь новый, решил начать с площади побольше, с 13-ти квадратов. У спидиков это считается довольно много (продвинутый народ рубиться порой на 8-10 квадратах), но для обучения и более безопасного вхождения в тему, самое то.
Примерные диапазоны площадей куполов в разных дисциплинах:
- спидрайдинг - 8-14 (стандарт - 11-13)
- спидфлаинг - 14-20 (стандарт - 16-18)
- парапланеризм - 18-28 (стандарт - 22-24)
Склоны
Big Wood-а ("Новый склон") в Кировске считаются одним из лучших мест в стране для начального спидрайдинга. Так что и в этом отношении нам чертовски повезло, что мы здесь живем))). 10 минут пешком и ты у гондолы подъемника. Огромные чаши-цирки справа и слева от линии подъемника, что может быть лучше? Да ничего. И ни леса, ни людей... красота.
Но, конечно же, стоит хорошенько думать о траектории полета, проезжающих лыжниках, опорах, проводах и т.п. Иначе может получится "неаккуратненько" и даже в чистом поле можно найти себе приключений на голову, ну или на чью-то голову.
В итоге за три с небольшим часа удалось сделать 6 учебных полетов по 2.5-3 км длиной и перепадом метров по 500 м каждый. Сколько можно сделать за целый день? Наверное штук 10, это если вдумчиво и со вкусом. Финальный спуск совершил уже на закате, в главной чаше Айкуайвенчорра... это было красиво.
Но вопрос не столько в количестве, сколько в качестве, как и всегда, как и везде. Важно не просто слетать и сразу лупить наверх, а все-таки пытаться понять как пролетел, какие сделал ошибки, что можно было сделать лучше и т.п. В общем, переводить события в опыт.
...
У меня путь открытий в спидрайдинге только начинается, и от осознания этого по телу пробегают мурашки и хочется прямо сейчас брать купол и "слететь с самой высокой горы". Но, буду последователен. Нельзя все и сразу. Начнем с малого, с Большого Вудъявра. Или все-таки Вудъяврчорра?
P.S. Спасибо Даше Рябининой за Fox-а и Саше Богданову за подвесь, ну и конечно же Сереге Шакуте за летный пример и советы.