О кино и любви

Dec 06, 2013 17:39

Я посмотрела фильм "Дикие сердцем", снятый Дэвидом Линчем в 1990 году. Кратко о сюжете: герой Николаса Кейджа Сейлор и его возлюбленная 20-летняя Лула сбегают (он - от правосудия и чтобы защитить Лулу, она - от мамаши, препятствующей их союзу), едут вперед по трассе, попадают в сложные ситуации, последняя из которых оказывается роковой и Сейлора упекают на 6 лет в тюрьму. Вернувшись, он сначала делает фатальный неправильный шаг, но потом ему является добрая волшебница, и он воссоединяется с с любимой Лулой и их сыном. В течение всего фильма они или занимаются любовью, или восхищаются друг другом и говорят, как любят друг друга и что в будущем у них будет все хорошо, а также весело проводят время.

Безусловно, в фильме присутствуют разнородные элементы, гармонично связанные режиссером друг с другом и вплавленные в канву киноповествования. В фильме есть неомифологическая линия (идиллическое путешествие влюбленных навстречу к мечте и козни злой ведьмы на их пути, зловещие знаки по "дороге из желтого кирпича" - предвестники беды и т.д.). Автор поднимает и проблему влияния прошлого на настоящее и будущее, есть психоаналитические и сюрреалистические мотивы, соединение "вечных истин", чистой красоты и китча.

Но меня зацепило другое. Я задумалась о том, что показанная в фильме история любви - это, конечно, сказка и идеал, но, основываясь, опять же, на собственном опыте, в том числе эмоциональном и духовном, хочется возопить: неужели показанное в фильме возможно только в молодости? Наверное, только молодые влюбленные открыто говорят друг другу слова любви и постоянно напоминают друг другу о том, что они любят. Они открыты и непосредственны в общении друг с другом, не боятся выглядеть "как-то неправильно" или обнажиться перед возлюбленным - обнажиться в переносном смысле. Конечно, есть опасность, что, не имея привычки долго обдумывать свои слова, они могут "наворотить дров", но если они любят, то о каких "дровах" может идти речь? А мелкие "дровишки" вторая половина с легкостью простит.

С возрастом же, особенно начитавшись всяких книг с "советами, как строить отношения", наслушавшись "умудренных опытом" друзей, а иногда просто попутчиков по жизни, обжегшись на прошлом не самом лучшем опыте, человек уже считает, что не стоит вот так сразу признаваться в любви, надо подумать, все взвесить. На "взвешивание" могут уйти годы, а вторая половина, давно все поняв для себя и про другого человека, не смеет первой сказать о своих чувствах, потому что это "плохо", "неправильно", "а то он потеряет весь интерес", "признание первой - это шаг к расставанию". А в молодости женщине и не пришлось бы признаваться ни в чем первой, даже мысли об этом не было бы, потому что ее возлюбленный уже уверил ее в своей любви, и они по каждый день напоминают друг другу о своих прекрасных чувствах.

Теперь же отношения двух людей как будто закованы в цепи каких-то комплексов и недосказанностей, ложного стыда и чрезмерной осторожности, нерешительности, боязни поспешить и сделать ошибку. Может быть, потому что в 30 и 40 лет на кону уже не "вся жизнь", которая "впереди", а не так уж много? Тогда почему же нет желания провести ее без лицемерия и скорее приблизить к себе того, кого любишь? Или отвергнуть его по той же причине, если с ним точно "каши не сваришь"? Почему с возрастом люди находятся больше во власти страхов, нежели искреннего проявления эмоций и чувств? Почему нельзя почувствовать себя как в молодости, что, неужели все забыто, или не нужно, или после 30-40 вообще отмирает желание любить и быть любимым, и наслаждаться любовью, не скрываясь друг от друга? Почему даже такие простые слова, как "милый" и "любимый" никто не может заставить себя произнести? Не пребывая в состоянии нерешительности и "взвешивании" долгие месяцы, а то и годы? В состоянии "ни рыба ни мясо", "я пока не понял(а)"? Может быть, кто-нибудь объяснит мне это?
Previous post Next post
Up