Хорошая заметка на back2back.ru

Jun 25, 2009 14:35

Объявить концерт Ману Чао скучным было бы пределом занудства, но мы не боимся крайностей: да, было тоскливо, я свалил с середины. Вообще, непонятно, о каком веселье может идти речь, если в очереди на вход приходится стоять 1 ч. 30 мин. (прописью: один час тридцать минут), если за это время успевает отыграть группа разогрева (на секундочку, Fun-Da-Mental) и уже выходит хедлайнер, а хвост очереди еще тянется на километр - ну да, впрочем, говорят, в Зеленом театре теперь всегда так. И да, по сравнению с концертом Pet Shop Boys, теперь любой звук будет казаться вполне пристойным, даже этот (к тому же глупо придираться к звуку на концерте Ману Чао). Я даже не знаю, к кому в этой ситуации вообще можно придраться - Ману с группой исправно делали свое дело (гораздо более механически и предсказуемо, чем на давнишнем концерте в Горбушке, но все же), люди старательно веселились. И все это было очень грустно. И я вам скажу почему.

Я помню, как появился альбом «Clandestino». В Москве его стали слушать потому, что хозяин «Трансильвании» Борис Симонов советовал его каждому второму посетителю - и всем нравилось, а потом пошло работать сарафанное радио. «Clandestino» стал популярен даже не как Налич - а вообще нипочему, без всякой рекламы, маркетинга, ротаций, клипов, его популярность соткалась из воздуха, это было что-то абсолютно самозародившееся и неподотчетное. И это был альбом про свободу: про свободу никуда не спешить, про свободу ни за что не бороться, про свободу от карьеры, работы и зарплаты, про свободу всех заранее обреченных на полнейший провал. Под музыку «Clandestino» немедленно хотелось начинать творить всякие глупости - и они немедленно начинали твориться. Но все изменилось. Люди, слушавшие «Clandestino» в 98-м, прекрасно научились планировать любые глупости за полгода, приурачивая их к уик-энду и очередному отпуску. Ману Чао в этом контексте - нечто такое, подо что полагается «зажигать» и «отрываться» (как под Comedy Club полагается смеяться), знак собственного свободолюбия, вроде путешествий по камбоджийским джунглям, фига в адрес капитализма, которая ничуть не мешает наутро идти писать аналитические записки в инвестбанк. Узаконенный вор - как пела Янка. Ну и Ману ожиданиям вполне соответствует - если на прошлом концерте в Горбушке его бэнд был похож на разогнавшийся до предела, готовый соскочить с рельсов паровоз из «Бумбараша», то сейчас все было сыграно как по нотам - мгновенные переходы из даба в гопак, хорошо вышколенное безумие, усталый драйв, как у футбольных хулиганов с 30-летним стажем. Один раз что-то такое правильное промелькнуло - когда после длинного гитарного соло пошли первые аккорды «Clandestino»: из-за коробки Зеленого театра в этот момент медленно вылетела большая птица. Пересекла небо. И улетела.

Александр Горбачев

А что он там пишет на минуточку про Фундаментал? Шаманские песни, как я понимаю. По пять повторов одной фразы.
При том звуке, который был в Москве, слушать их было не лучшее времяпровождение.


Previous post Next post
Up