Заголовок

Sep 28, 2018 09:05


Наверное каждый в своей жизни сталкивался с неудачными экранизациями своих любимых книг. Я не исключение - были в моей жизни и моменты типа «книга куда лучше» (например в случае «Пролетая над гнездом кукушки») или даже моменты подлинного разочарования («Я легенда»), но до этого момента такого со мной не случалось - в один день я посмотрел два фильма снятых по прочитанным мною когда-то книгам, и оба фильма были катастрофически плохи. Собственно посмотрел я их уже пару недель как, да вот подгорает до сих пор. Может выскажусь и полегчает. Типа терапии.

Номером один у нас идёт экранизация классической фантастической книги Рея Брэдбери «451° по фаренгейту». Книгу мне довелось перечитать не далее как в мае текущего года, поэтому помню достаточно неплохо. По сюжету у нас тут Америка относительно недалёкого будущего, после второй гражданской войны страна отгородилась от остального мира и оффлайн и онлайн, запилив свой интернет, но только без шлюх и блэкджека (ибо нефиг), ну и заодно запретив книги, ну не все, а почти все, кроме библии и пары художественных книг. Всё остальное подлежит сожжению силами бравых пожарников. Интересно что будет, если по ошибке библию спалить кстати...



В главных героях у нас дико губастый нигра, то есть простите конечно, афроамериканец Майкл Джордан, который тут вместо Гая Монтэга, и даже носит его имя, но поскольку в нём нет ничего от книжного Монтэга, то будем звать его Монтажом, ну или Монтажным Парнишкой.  Про него сложно что либо сказать, кроме того что он очень ответственный и способный пожарник.

Начальник Монтажа, капитан Битти. Его играет Майкл Шэннон и такое чувство что его сюда намыло со съёмок фильма «Форма воды» - крайне странного, неприятного и непонятного фильма, который тем не менее «попал в струю» современных веяний и отхватил пачку Оскаров, которых, будем честны, в нормальное время, ему было бы не видать. Вообщем типаж по моему весьма похож, разве что он тут не злой простопотомушто. В фильме наш капитан очень честолюбивый пожарник, который давно хочет повышение, и вот вот его получит, и своим приемником видит Монтажа. Есть у капитана и хобби - дома у него заныкана ручка и что-то типа папиросной бумаги, которые он использует чтобы записывать свои мысли. Получаются глубокомысленные цитаты типа «Рано или поздно я предам всех кого люблю» или «Я не могу вылечиться от самой страшной болезни - быть рождённым». Вообщем там много такого, чего паблики вк с руками оторвут.

Ну и третий персонаж, Кларисса МакЛеллан, из девочки по соседству, превращённой в информатора пожарников. По фильму непонятно, есть ли другие информаторы, и как вообще пожарники делают свою работу. Вообщем в мире фильма если такие люди, угли (так слышится в официальном переводе, при этом в фильме указано что они угри (eels), у которых нет больше смысла жизни кроме как заныкать книжку-другую. В самом начале фильма есть эпизод где несколько хипстеров пытаются закачать библиотеку книг в интернеты, я даже было обрадовался - вот оно - новое прочтение, ведь во времена написания первоисточника ничего подобного интернету и вообще цифровых книг не было, да куда там, рейд пожарников, дёрганье рубильника и вот интернет от книжек спасён! Ведь всем известно что в интернете книг нет, и никогда не было. Ну так вот, Кларисса информатор, и её информация, судя по фильму всегда точна. При этом саму Клариссу необходимость стучать крайне расстраивает. Так и живёт - стучит и плачет, плачет и стучит.

Ну и при проверке одного из адресов в пригороде указанного Клариссой, бригаде пожарников выпадает джекпот - целый дом с книгами, ну и с бабуськой в довесок. Подготавливая книги к сожжению, они попросили бабуську покинуть дом, на что бабуська сказала что она никуда не пойдёт, после чего сказала: «Омнис» и подожгла себя вместе со своей библиотекой.

Произошедшее так сильно ударило по Монтажу что он втихаря спёр первую попавшуюся книжку, так ему интересно стало ради чего это бабуська решила сгореть за компанию с макулатурой.  Ещё больше Монтажа задело, когда вернувшись в пожарниковую часть, он увидел запись самосожжения этой бабушки, где зацензурили слово «Омнис» и заместо его вставили слово «трусы» (ударение хз где), после чего он пошёл к Битти и заявил что «вывсёврётиии!!!», на что Битти сказал что так надо, не твоего ума дело.

Совсем слетев с катушек он выслеживает Клариссу, показывает ей спёртую книжку и заставляет ему её почитать. Прочитав книгу он приходит к выводу что читать таки очень здорово - и вот наш Монтаж совсем не такой как прежде. На следующий день при облаве на углей ему становится жалко, и он не замечает пару человек спрятавшихся в чулане. Не замечает так что вся бригада ломится посмотреть как он их не заметил. Разочарованный Битти предлагает Монтажу взять выходной и развеяться, что он и делает - встречается с Клариссой, которая берёт его на секретную базу повстанцев (на планете Явин IV) На секретной базе тусят полтора... десятка колхозников, у каждого из которых есть великая миссия - они выучили наизусть по одной книге, и в случае чего смогут эту книгу воспроизвести. Помимо прочего гг узнаёт о том что бабушка тоже была членом ордена, и её книга, «Гроздья гнева» - утеряна навсегда (да, во всём мире больше таких книг не осталось). Ну вообщем из десяти колхозников восемь знают по одной книге, одна тётька свою книгу ещё не выучила, ну и кроме того ещё один персонаж знает примерно двадцать тысяч книг, поскольку у него феноменальная память. Да и этот цирк с конями на самом деле нафиг никому не нужен, поскольку у них был какой-то безумный учёный, который встроил всевозможные книги в ДНК (тут должно быть видео с девушкой из языковых курсов в Балашихе)назвал этот проект омнисом, но к сожалению скопытился раньше чем сделал одну копию этого омниса, который он ввёл в скворца, и вот этого вот скворца надо передать канадским учёным, но просто так передать его этим учёным нельзя - нужно нацепить на него передатчик и выпустить его, чтобы он в Канаду полетел. А там наверное они своё новейшее изобретение используют - сачок для ловли скворцов. А там и до изобретения колеса недалеко, и до печатного станка ещё, чтоб книги печатать можно было. Ну а передатчик можно конечно достать только в одном месте - в логове пожарников, и только он, Монтаж, может его достать.

Тем временем, не прошло и дня, начальство оповещает Битти что они не могут понять что значит «омнис» (вариант что бабка просто умом тронулась эти умники походу даже не рассматривали) и поэтому они выбрасывают это слово в сеть и на телевидение (в режиме срочной новости), вдруг кто что знает. Помимо прочего проскакивает информация что всё больше человек валят в Канаду, посему что мешало пронести скворца в клетке я так и не понял, ну и помимо всего от Битти требуется усерднее работать, а у него и есть дело на примете - он приказывает проследить за Монтажом, и слежка сообщила о том что тот скрылся в компании с подозрительными личностями, что Битти сильно расстраивает.

В итоге главный герой возвращается на работу, берёт передатчик оказавшийся  ВКЛЮЧЁННЫМ, и пытается свалить домой пораньше, но у него не выходит. Его тормозят и пытаются люстрировать, во время процесса люстрации он сбегает и с передатчиком едет на базу повстанцев. Но так как передатчик включён то его засекают, и ПО КОРОТКОМУ ПУТИ ОКАЗЫВАЮТСЯ НА БАЗЕ ПОВСТАНЦЕВ НАТУРАЛЬНО НА ПОЛЧАСА РАНЬШЕ МОНТАЖА, ну а дальше я уже писать не буду, во первых и так всё ясно, во вторых вдруг кто-то (хотя кто сегодня вообще жж читает) кто собирался посмотреть этот фильм это прочтёт, и ему будет совсем неинтересно смотреть?

Последнее что хотелось добавить это то что это телефильм снятый для показа на телеканале HBO, что конечно же не является отмазкой от чудовищной глупости фильма.

Второй фильм нашего кинофестиваля невероятно успешных экранизаций отечественный. Про него на самом деле всё было понятно после трейлера, и деле всё так плохо и даже хуже. Это фильм «Черновик», снятый по произведению Сергея Лукьяненко. Саму книгу я читал когда она вышла, потом я читал «чистовик», потом я ещё перечитывал «черновик», но с тех пор прошло лет десять, поэтому я перечитал ещё раз, заодно и «чистовик» перечитал. Вообщем хорошая увлекательная книга, перечитал не без удовольствия.

Ну так вот бомбить постараюсь поменьше, зато посильнее. В отличии от 451 градуса, где постановщик Рамин Бахрани хотя бы пытался сделать какое-то своё прочтение классики, пусть и провалился почти по всем пунктам, тут прям как будто бы работа мозговых слизней. Тезисно:

- Я не против романтической линии, тем более и в книге она была в некоторой мере, но тут она во первых ЧУДОВИЩНО унылая, и занимает по моей оценке от половины, до двух третей экранного времени...

- Полностью слитая линия с Котей-куратором. В оригинале главный герой, когда его стали стирать из мира бросился искать доказательства что он тот кто он есть, и уже после того как его полностью стёрли и он стал таможенником, с ним связался этот самый Котя, его лучший друг, и сказал что вот я тут напечатал на принтере историю про своего друга, а друга не помню, можешь чего сказать? И только в самом финале главный герой говорит этому Коти, дескать у меня паспорт в труху развалился, а то что твой принтер напечатал типа нет, ха-ха. Конечно не Агата Кристи, но бонус для внимательных, а для не очень внимательных не самый плохой сюжетный поворот. В фильме же герой сам звонит Коте «приезжай чо покажу», потом когда герой уходит в разнос к нему уже сам Котя приезжает, говорит типа «я Котя-куратор!», даёт герою по щщам и уходит, а в конце приезжает за героем и говорит типа давай быстрее, надо мир спасти.

- Полностью изменённая система, простите за каламбур, функционирования функционалов. Например в книге они были привязаны к своему месту жительства и сами чувствовали границы этой привязанности (и при пересечении этой границы просто теряли функцию), в фильме же за это дело отвечает нарисованный на компьютере амулет, а границы ставятся от балды начальством. При выходе за границы, вместо потери функции тут что-то типа спецэффекта «Шварценеггер на Марсе», только даже хуже сделанный.

- Помимо прочего героя из района метро «Алексеевская» переселили аж на берег москвы-реки напротив кремля. И все двери в другие миры у него выходили тоже к кремлю, когда как по книге таможенники могли открывать двери в других мирах где угодно, там были свои правила, но в целом где захотел, там и открыл. Тут же доходит до смешного, в одном из миров, который по книге необитаем, стоит кремль обвитый лианами. Кроме того сам по себе ход с кремлём это безвкусица.

- 3Д-графика тут такого уровня что в 1995 году на канадском тв все бы обзавидовались. Натурально чудовищный уровень. Если бюджет копеечный, то может следовало снимать что попроще?

- В пику сказанному БэдКомедианом о госзаказе на эту тему, тут в который уж раз опорожнились на несчастный совок, испачкав хорошего, по книге, персонажа в процессе.

- Вообще многие детали изменены, причём даже такие которые никакого смысла менять не было. Так достаточно важный персонаж Наталья Иванова стала Ренатой. Зачем?  I Don't Know! Мозговому слизню так захотелось видимо.

Я говорил что идея с кремлём безвкусица? Боевые матрёшки это МММММММАКСИМУМ БЕЗВКУСНО

При всём при этом сам Лукьяненко картину одобрил, как достаточно точно следующую сюжету, и даже сам в ней снялся, в эпизодической роли, хотя по мне так это просто глумление над книгой какое-то.

Вроде как на самом деле это сериал продолжительностью четыре часа, я даже готов его поглядеть, может например раскроют дядьку на чёрной волге, который имеет в фильме две сцены, при том что что с ними, что без них никакой разницы нет. Да собственно ничего хорошего всё равно не будет, так как ни у кого кто занимался постановкой этой картины талантов не прослеживается. Надеюсь хоть продолжение у них не получится снять, сколько ж можно уродовать книги?

Previous post
Up