PS3

Mar 18, 2011 04:03

Не так давно (с месяц назад) произошло удивительное событие. Я стал сонибоем 10 уровня


(тут правда уже 11 и с инфернальным числом трофеев)
Ничего особенного конечно нет - есть сонибои до сороковых уровней и далее, но зато это больше чем у средне-статического дурачка славящего неразметку, унылзону и хенирени тут и там. (а теперь, когда дурачок может поиграть во все хиты разом - в бесконечно раз больше ;) ) А по моему мнению у пс3 фундаментальные проблемы во всём, разве что кроме проигрывания бд-кина. Из всех пс3-эксклюзивов приглянулись разве что демонссоулс, вайпаут, и, с оговорками, унчартед 2, и то только благодаря своему качеству, остальное или отсекалось на демоверсиях или было куплено в надежде что демка не отражает всей игры (тут например первый анчартед - выяснилось что она там как раз всю игру и отражает) или просто нахрен забито навсегда.
Тем не менее на пека пока ещё выходят не все игры, и я по средам качаю демки и смотрю на всякие шедевры, типа Quantum Theory. Ролики и трейлеры я смотрю всё реже, и часто не специально - например просматривая диск страны игр. Поэтому однажды я скачал одну демку игры о которой прежде и не слышал.



Взрыв. Я в какой-то капсуле, похоже в тюрьме. Из одной из соседних капсул вылезает и убегает девушка - походу это она устроила. Замок открывается, я вылезаю и следую за ней... и тут тюрьма разваливается на части и куда-то улетает. Это не тюрьма, это корабль для перевозки заключённых. Ну и продолжив путь походу поколотив дубинкой охранных роботов и попрыгав по крыльям этого летучего корабля я увидел как он своим крылом зацепил потрескавшуюся статую свободы, а потом снёс поросший мхом небоскрёб. Я на земле, и в будущем. В итоге корабль развалился на части, а я добрался до последней спасательной шлюпки, которую оккупировала та самая загадочная девушка. В итоге полёт вне капсулы и жосское преземление. Когда я очнулся, девушка уже успела нецепить на меня какое-то устройство которое она прихватила на корабле поднчиняющее меня ей, ну и так и так - против меня она ничего не имеет, но ей хочется попасть домой, а одна боится уж очень. Ну что делать, ага.

Так начинается Enslaved: Odyssey to the West



В игры я играю уж лет 20 - видел всякое, поэтому меня мало чем удивишь. Но тем не менее этой демке удалось, притом дважды. Кроме того игралось одно, несмотря на не очень современную графику и однокнопочное управление как неплохой приключенческий фильм. Посему я очень заинтересовался. Одна беда - про пека версию ничего слышно не было, а я не сильно горю желанием покупать что-то не на пека без крайней необходимости, вот как дурак сижу и жду Read Dead Redemption, и думаю уже не дождусь, так прошло месяца три, игра получила вместо заслуженных по демке девяток восьмёрки, игроки разделились - кому очень понравилось, а кому очень не понравилось, продажи были неудолетворительные, а про пека-версию так слышно и не было. Поэтому я раскинул мозгами, сжал в кулачке две тыщи рублей, пошёл и купил коллекционку.

Особых иллюзий я и не питал, поэтому был готов к тому чему должен был.
В итоге в игре наличествует - неудобная камера - к слову в демке был первый уровень и там это было незаметно - бежать вперёд, прыгать одной кнопкой и всё ок, а дальше надо таки искать куда прыгать и откуда, а прыгает главный герой только там где разработчики позволили. Помимо прочего в игре гг порой катается на ховерборде, примерно как Джак из Jak & Daxter или, если более популярный пример - Марти Макфлай из назад в будущее-2, только там оно глохло над водой, то тут в основном для полётов над аждвао и похожим жидкостям и используется. Вот этот ховерборд и эта камера - аццкая смесь, может отбить всё желание играть.

Собирательство. В нынешних играх обязательно надо что-то собирать. Ачивменты, все дела. Дрейк собирает сокровища, Вейк - термосы, а тут надлежит собирать красные орбы, которые вдобавок идут за валюту на которую можно прокачиваться. Но этих орбов так много, порой они так запрятаны + камера + совершенно неинтерактивное окружение, поэтому часто их сбор превращается в пытку. С другой стороны если трофеи не нужны, то и собирать особо не надо, правда и всё прокачать не удастся.

Враги - в их роли тут робаты. Их нужно как можно больнее огреть палкой, чтоб рассыпались на винтики и шпунтики. Обычных робатов колышматить скучно, робатов покруче (например которых палкой сильно огреть нельзя или с защитным полем - этих вообще поцарапать сложно) - и скучно и занудно. Вспоминается Prince of Persia Sands of Time и его песчаные монстры. Есть так же боссы (которые встречаются раза по два минимум) и финальный босс - эти круто выглядят, но битвы с ними тоже только раздражают.

Самое неприятное для меня замечание - что уровни чем дальше тем хужээ тоже подтвердилось. Примерно после первой трети игры мы покидаем населённый робатами, автоматическими турелями, цветами и деревьями Нью-Йорк, ну а последнюю половину игры придётся безостановочно лазать по разным свалкам, болотам, ржавым заводам и прочим весьма приятным местам. Очень жаль.

Ну и конечно графика. в игре есть приятные моменты и по этой части - например отлично проработанные герои и отличная палитра, но остальное просто ужас какое некачественное. Что самое интересное изначально это должен был быть по слухам, мультик на UE3, что-то вроде вариации по мотивам сериала, снятого по мотивам китайской легенды, которую и так постоянно снимают (вот появилась информация что что-то хотят замутить Гейман, Кэмерон и Гильермо Дель Торо) и в игре даже есть примерно минута довольно качественного видео - в конце последнего уровня, но часто приходится щурится чтобы вообще что-то разглядеть.

Ещё забавляет завязка с этим обручем подчинения - уже на первых уровнях понятно что он нужен для того чтобы через него тебе команды передавали (а наоборот он не действует кстати), и не позволяли выходить за пределы уровней, в остальном ходи где-хочешь, делай что хочешь, есть примерно десяток сцен где он работает, в остальном всё забывается.

В игре конечно есть достоинства - это интересная история, интересные персонажи, таже палитра, которая цветная, а не из оттенком серого как сейчас модно, но либо авторы погнались за историей в ущерб игре либо правда делали её из мультика, но увы, всего-лишь хорошо.

Но не только Энслэйвдом я развлекался в последнее время. На PS3 есть две игры которые я купил бы совершенно без разговоров. Первая это Last Guardian, а вторая недавно вышла.
Как ни странно - это ни третья часть шутанчика про дядек в противогазах, и не третья часть о гонках в условиях землятресений, цунами и неисправных АЭС
Это



Скорее всего вы даже не в курсе что это, что и понятно. А это эксклюзив плейстейшеновского магазина, десятибаксовая загружаемая игра, одна из серии прочех пиксельджанковых работ, где уже цветут и пахнут какие-то гонки, тауэрдефенс где надо пушки из деревьев строить и какое-то непонятное чудо-юдо про сад. Что интересно мне всё вышеперечисленное не понравилось (а у гонок демоверсии не было, так что я поверил отзывам и оценке примерно в 60 баллов из 100 на метакритике)

Суть игры значит такова. В предыстории, которую я всегда проматывал и не читал, скорее всего грят что в далёком будущем на отдалённой планете, учёные копали, копали и, в итоге, докопались. Ну значит наш космический корабль ловит сигнал SOS и пребывает на помощь. Ну а чтобы помочь дядькам-учёным на поверхность планеты (а вернее под неё) запускается маленький шаттл. Вот это и мы. И вот на протяжении 15 уровней (3 мира по 5 уровней, на последнем уровне каждого мира обязательный босс) должны спасать разбросанных по всем недрам планеты несчастных копателей. Звучит проще играется тоже. Но именно этой простотой и подкупает. А ещё тут есть симпатичная графика (дизайн кстати и атмосфера мне напомнили аж нетленный Super Metroid) в 1080p (лесенки-free)Электронный саундтрек и конечно же физика жидкостей. Тушить вулканы водой - это круто.
Среди недостатков можно было отметить разве что слишком малую продолжительность. 15 уровней которые проходятся примерно минут по 10-15 каждый - это всё-таки весьма мало.

Кроме того это была первая игра где я потратил приличное время на score attack и добрался жо относительно высокого 150 места в тотале, причём пару уровней я таки не успел переиграть, наскучило, так бы и в сотню попал.

Ну тут вышла вторая часть. Естественно я её моментально купил. Однако сначала игра у меня вызвала недоумение - первая глава (а точнее 4, типа тут прямое продолжение путешествия) проходит внутри здоровенной блохи - можете себе представить как летать внутри блохи, некоторые решения авторов спорны, например Hungry Suit которым можно есть скальные породы превращает игру вообще в какой-то пазл, при этом авторы не останавливаются и в 5 главе прямо цитируют bullet hell'ы, и это не говоря о резко задранной планки сложности. К слову 5 глава есть рекап первой части игры, только сильно усложнённый, ну есть ещё и боссы, по сравнению с ними даже усложнённые уровни пустяк. Ну я значит попечалился немного, а оказалось что истина где-то посередине. Я запустил первую часть, в которую не играл уже год и попытался пройти один из начальных уровней. Медленно, легко, да и нету так полюбившегося мне суперспина и ракет (в первой части можно пускать одну ракету, во второй - очереди их! только корабль перегревают) Так что Pixeljunk Shooter 2 - это такой же must play как и PJS1

Ну и конечно же я не мог пройти мимо Score Attack'а, где я рассчитывал показать что-то приличное, пока профессионалы из первой части не успели купить. Правда когда я запустил, уже половину таблицы лидеров занимали знакомые лица. Но я постарался и,
Indigestion, Project Peristalsis, Parasite Evil, Know Your Alien Fluid, Freezer Burn, Carry the Torch
и
Итоговое положение ну... почти :)

Upd: В догонку про появившиеся картинки про дрейкфейс, любопытная история про DLC к Enslaved. Каждая версия игры на PS3 отличается идентификатором диска. Обычно существует один идентификатор на одну игру, но бывает что и два, и три, и больше - например когда у игры есть общеевропейская версия, UK-онли версия, русско-польская и т.д.
У "порабощенного" существуют две версии - обычная BLES-00990 и коллекционная BLES-00989. Сами игры не отличаются ничем. Ну и вот Namco взяла да и выпустила DLC. Написала что только для 00990 и выложила. Владельцы 00990-версии купили и оказалось что у них... не идёт. Потому что дополнение подходило только для 00989! Ну был мини-скандальчик, покупателям вернули деньги, а DLC заменили. И в итоге я больше не могу себе его купить, так как у меня коллекционка. Точнее могу, оно где-то лежит (в германии вроде), только чтобы мне купить его, надо заморачиваться ради 300 рублей. Уж soosnul так soosnul.
Previous post Next post
Up