И о балете

Dec 01, 2008 21:07

Вот кем надо быть, чтобы из беседы длиной в два с половиной часа сделать ТАКУЮ выборку?
http://www.izvestia.ru/culture/article3123066/Декабрьские составы на Щелкунчиков тоже вызывают множество вопросов. Особенно учитывая цены ( Read more... )

Leave a comment

Да уж, атака и в самом деле вирусная. Specially for you manu_f December 1 2008, 19:25:25 UTC
"Боже, как мне дуло между ног!"
Светлана Наборщикова
Коллекция Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина (ГЦТМ) пополнилась 12 сценическими костюмами Николая Цискаридзе. По этому поводу музейщики устроили презентацию, на которой премьер Большого театра лично представил свой дар.

На обозрение были вынесены костюмы Меркуцио и Трубадура ("Ромео и Джульетта" в постановках Юрия Григоровича и Леонида Лавровского), Принца ("Щелкунчик"), Паганини ("Паганини"), Конферансье ("Золотой век"), Короля ("Лебединое озеро" в постановке Владимира Васильева) и Джеймса ("Сильфида").

Благородный жест артиста совпал с памятной датой в истории ГЦТМ. 95 лет назад, 25 ноября 1913 года, московский промышленник и меценат Алексей Бахрушин преподнес Российской Академии наук свою музейную коллекцию и усадьбу. При этом им были сказаны знаменательные слова: "Когда собрание мое достигло пределов, при которых распоряжаться его материалами я уже не счел себя вправе, я задумался над вопросом: не обязан ли я, сын великого русского народа, предоставить это собрание на пользу этого народа?". Сегодня в фондах музея более 1,5 миллиона экспонатов: эскизы костюмов и декораций, фотографии и портреты, сценические костюмы великих актеров, программы и афиши спектаклей, редкие издания по театральному искусству, аудио- и видеозаписи, предметы декоративно-прикладного искусства. Современные промышленники пока не одаривают ГЦТМ домами и коллекциями. Тем приятнее, по словам музейщиков, отдельные частные дары.

Николая Цискаридзе бахрушинцы любят. Артист никогда не отказывается выступить в их совместных с "Обществом друзей Большого театра" проектах. Для многих посетителей ГЦТМ, а большинство из них пенсионеры, это единственная возможность увидеть любимого артиста, что называется, живьем. Билеты на подобные мероприятия стоят не дороже 100 рублей. Николай тоже любит свою аудиторию. Ради нее танцовщик даже готов пожертвовать гламурными мероприятиями, до которых большой охотник. В частности, торопясь в Бахрушинку, артист сократил свое присутствие на церемонии вручения премии МТV.

Впрочем, дар шоумена премьер в полной мере проявил и в музее. Его умению неукоснительно придерживаться генеральной темы, могли бы позавидовать асы отечественных ток-шоу. Тема на сей раз звучала так: "Гениальному артисту всегда трудно. Несть числа завистникам. Но при прежнем руководстве Большого театра работать было еще можно, а при нынешнем все стало из рук вон плохо". Сентенциями по этому поводу гость сопровождал вынос каждого костюма. И, как всегда, афоризмы Николая были столь искрометны, что пересказывать их не имеет смысла. Лучше дать слово автору:

О "Ромео и Джульетте":

Перед началом репетиций Поклитару с Доннелланом (постановщики последнего "Ромео..." БТ. - "Известия") пригласили меня на собеседование. Я им сказал: готов подарить вам идею. Можно сыграть спектакль, как было принято у Шекспира, - с одними мужчинами. Я хотел бы станцевать Джульетту и леди Капулетти... Они были глупы, и не воспользовались моим советом.

О "Сильфиде":

Не принимаю версию Кобборга, которая сейчас идет в Большом театре. В коричневых тонах она выглядит чудовищно. Складывается ощущение, что действие происходит в мусорном ящике. В предыдущей постановке была настоящая сказка. В том спектакле я впервые надел килт (шотландская юбка. - "Известия"). На репетиции я носил его поверх трико, а на спектакль впервые разделся, как положено. Боже, как мне дуло между ног! Я тогда вспомнил фразу из "В джазе только девушки": и как они не умирают от гриппа...

О "Паганини":

Мне был 21 год, и у меня была одна задача - связать ноги с музыкой и не умереть. Этот 30-минутный балет никто не мог дотанцевать до конца, но я на нем выплыл. Когда случилась "Пиковая дама", а там я выдрючивался 50 минут, уже было легче. В "Паганини" была одна сцена, где героя окружали скрипачи. Они ненавидели его за то, что он гениальный, а они нет. Этакая мишура, которая что-то визжит. Очень близкая мне ситуация.

Reply


Leave a comment

Up