Ограбленное детство. Что вы знаете о коррупции в школах и образовательных учреждениях Астрахани?

Nov 05, 2016 18:01

Эту мою статью опубликовали в газете "Факт и Компромат" http://ast-news.ru/fk
Ограбленное детство
Что вы знаете о коррупции в школах и образовательных учреждениях Астрахани?
Самое большое общественное осуждение ждёт тех преступников, которые действуют против детей.  Дети самое святое, что есть  у людей. Весь человеческий род на Земле живёт и действует во имя своих детей.  Любые нарушения прав детей недопустимы.
Как отреагируете, к примеру, вы если узнаете, что права вашего ребенка были нарушены и с ним поступили несправедливо? - Да я на месте разорву, - говорит мне мамочка в холле  Центра дополнительного образования (ЦДО), что на улице Яблочкова, переодевающая дочку, в танцевальную форму.

Думаю, что любой и каждый поддержит её в этом стремлении. Однако, когда представительный преподаватель танцев в этом же ЦДО требует очередную мзду, то на окна, то на сплит систему, энтузиазм защитить своего родного ребенка от поборов утихает и большинство родителей, как под гипнозом послушно наполняют бюджеты различных государственных и муниципальных учреждений своими деньгами, не понимая, что в этот момент сталкиваются с самой настоящей коррупцией.
Коррупция классифицируется по различным признакам, например, когда коррупционная составляющая направлена не только на получение самой прибыли, но и на уменьшение расходов. Поборы в школах и других образовательных заведениях - это уродливое явление наших дней. Из всех безнравственных отношений - отношение к детям, как к источнику прибыли, есть самое безнравственное, потому что данный вид коррупции направлен против ребенка, против его семьи.
Не секрет, что директора школ зачастую  оценивают подчинённых им учителей по их способностям привлекать деньги, а не профессиональным навыкам. В результате мы имеем существенный перекос в образовании, когда к должностным обязанностям, скажем классного руководителя, прибавляются негласные, тайные функции по организации и разработки ручейка из денежных знаков. В результате стало меньше  настоящих учителей, которые умеют зажигать  духовный огонёк  детей. Всё больше других, современных, которые выучились только заполнять детей знаниями. Но ребёнок  не ведро, которое надо заполнить…
Учитель или иной педагог, руководство которого обязало собрать дань, всегда очень недоволен, если кто-то из родителей начинает задавать вопросы. Отвечая на такие вопросы, на вас повышают голос и часто напрямую спрашивают о том, хотите вы вообще здесь заниматься или нет. Намекая, что «пытливым» здесь не место.  Часто родителям говорят, что это якобы собирают деньги не для школы,  а для их собственных  детей. Здесь педагоги хитрят. Министерство образование в достаточной степени финансирует учебные заведения. Если кому  не хватает денег, то  это  указывает на плохую работу  директора, к которому должны возникать вопросы у прокуратуры и руководства органов образования. Таких директоров надо менять.
Например, министерство образования направляет деньги в школы на организацию охраны. Охрану по замыслу министерства, должны осуществлять люди, прошедшие специальную, проверку и подготовку, умеющие пользоваться оружием, обладающие необходимыми документами и т.д. Но школы, взяв положенные деньги из бюджета, ещё собирают их и с родителей, а потом за сущие копейки нанимают «шарашкины конторы» или знакомого пенсионера, который никаких проверок не проходил, а в случае опасной ситуации его самого придётся спасать.
О подготовленных специалистах, группах быстрого реагирования в лицензированных ЧОПах руководство образовательных учреждений делает вид, что не знает.  А ведь вопрос  касается безопасности  детей. Какое право имеют директора на этом экономить?  Понятно, что дедушка пенсионер, которого определили в качестве охранника, согласится посидеть у входа школы за сущие копейки. За работу подготовленных специалистов придётся платить больше.  Но куда же ушли выделенные бюджетные деньги?  Уж, не в глубокие ли карманы некоторых ответственных лиц?  Как тратятся те средства, которые собираются в школах с родителей?  Это неудобные вопросы для директоров, классных руководителей и других педагогических работников.  Они целую систему  разработали по получению  дополнительных поборов  с родителей. Создаются родительские комитеты,  и начинается «крутёж».

Напомню, на  что собираются деньги:
вступительный взнос (бывает разный, в детский сад, школу, группу дополнительного образования и т.д.):
ремонт (любимая причина собрать деньги за родительский счет):
на технику (могут попросить новый компьютер, сплит систему, проектор  что угодно):
охрану (не хватает, скажут нам, того, что бюджет перечисляет, да цены у охранников высокие):
питание (если не дадите, то все дети будут кушать, а ваш ребёнок только слюни глотать, БЕЗОБРАЗИЕ):
на кружки (полезные кружки сделали платные, здесь деньги мимо казны текут водопадом):
поездки в театр (за любые поездки и экскурсии с родителей сдирают три шкуры):
проведение дистанционных олимпиад (проводят платные олимпиады разного вида на участие, в которых ориентируют классные руководители):
хозтовары (вам говорят, что в школе нет мыла, стирального порошка, тряпок, которыми надо мыть пол и прочее. ):
учебники (в каждой школе разные учебники, идите родители и купите там то или давайте мы сами купим и раздадим…):
форма (введет директор к первому сентября обязательную школьную форму, через месяц забудет, что ввел, на следующий год опять введёт, но уже другую):
разные сборы (например, в ряде школ недавно платно определяли судьбу учеников по отпечатку пальцев).  Что ещё ждать от учителей?
Тех родителей, которые неохотно сдают деньги, принято пугать взаимоотношением между учителем и учеником, когда одного больше любят, а другого «травят» и занижают оценки из-за строптивых родителей, испорченными отношениями учителя или педагога с прижимистыми родителями, пренебрежением со стороны родительского комитета и так далее.
Но администрация школ хорошо знает, что в соответствии с Законом «Об образовании» государственные и муниципальные образовательные учреждения могут получать деньги только за свои услуги.  К ним относится, например, плата за  обучение на дополнительных курсах, или оплата за репетиторство, углублённое изучение предметов и некоторые услуги, которые не входят в   государственный образовательный стандарт. Это означает, что все финансовые взаимоотношения со школой возникают только тогда, когда ребёнку необходимы индивидуальные или дополнительные занятия.
Обычный учебный план в полной мере оплачивается государством. Более того Закон «Об образовании» говорит, что любая плата взимается только на основание договора с родителями и весь оборот наличных средств директора обязаны проводить через кассовый аппарат(!) или же родители проводят плату через банк. Школьная бухгалтерия при этом обязана регистрировать всю финансовую бухгалтерию.
Причём, очень важно обратить внимание на то, что если прокуратура увидит, что с родителями оформлен договор на оказание помощи в виде денежных взносов,  то виновные будут наказаны.  Поскольку такие действия строго запрещены.  Это же  касается и договоров о помощи в виде имущества. Например, когда просят купить факс или сканер -  это  преступление преследуется по закону.
В связи с данными обстоятельствами  средства на нужды школы с родителей собирают по-хитрому без всяких договоров и под прикрытием родительского комитета. Так делают  для того, чтобы в случае чего сказать, что деньги собрал  не учитель или директор, а родительский комитет, к которому администрация школы никакого отношения не имеет.   В реальности родительский комитет всегда управляется  администрацией школы, через  учителей.  Созданный родительский комитет - это маркер того, что в отношении детей и родителей данной группы проводятся коррупционные действия.
Ради будущего наших детей пора уже начать бороться с коррупцией в школе. Она  начинается  прямо с приёма детей в первые классы. Родители пытаются записать своих детей в наилучшие школы, от этого  появляется конкурс  и стремление повлиять на решения о поступление. 
Но нам, взрослым, всегда надо помнить и никогда не упускать из виду то, что за всей этой суетой и беззаконием стоят чистые детские души. Отвратительно то, что есть такие люди, кто наживается на детях, ставит одних в более выгодное положение, а других ущемляет, одних кормят, а других нет, одних принимают в школу за деньги родителей, а других не берут за талант и гонят.
Дни детства коротки. Родители стараются сделать для своего ребенка как можно больше. Чувствуют они, что детство промелькнёт и  уже не будет возможности  вести своё драгоценное сокровище   за ручку,  целовать эти нежные щечки, радоваться, когда крепкие детские ручки обхватывают шею…
Позорное явление, когда  в это же время другие люди наживаются на чистых родительских чувствах и трясут деньгу.
Можем ли мы - родители молчать?  Ведь однажды, когда наши дети повзрослеют мы, возьмём в руки детские альбомы… Перелистывая фотографии детства с грустью будем вспоминать об этих днях, которые уже невозможно вернуть как бы нам не хотелось. И мы обязательно поймём, что наших детей с детства приучали к правилам коррупции и осознанно, безжалостно ставили их в ситуации обиды и неравенства, ломая души, воспитывая неуверенность, покорность по отношению к вымогателям разных мастей, зависть к удачливым людям, точно такие которые раньше воспитали и в нас. А мы молчали. Давайте перестанем покорно молчать.
Сергей МАНЦУРОВ

Подумать, Мысли и судьбы, Астрахань, Факт и Компромат, Уроки жизни, Социология, Добро и зло, Сергей Манцуров, Добро

Previous post Next post
Up