Одиннадцать советов по организации предвыборной компании.

May 14, 2019 14:46

С. К. Манцуров
Одиннадцать советов по организации предвыборной компании.


1.01. Цель, которая способна оправдать затраты. Какова конечная цель проведения предвыборной компании? В предвыборной компании не может быть никакой иной цели кроме победы на выборах. Если ставится иная цель, значит эта компания не может называться предвыборной.
1.02. Вначале ставится цель, а затем находятся способы её реализации. Исходя из цели требуется определить общий план компании, собрать специалистов и разделить между ними зоны ответственности.
1.03. Время начала работы. Поздно давать старт предвыборной компании с даты её официального объявления. Лучше начать работать раньше, до того момента когда в отношение кандидата начнут действовать ограничения которые накладывает на кандидатов закон. Некоторые кандидаты вступают в избирательную кампанию в последний момент, как правило, шансов на успех у них меньше, однако существуют предвыборные технологии коротких компаний. Они актуальны лишь в определённых случаях. Лучше же вступать в избирательную кампанию, позаботившись о своём рейтинге узнаваемости.
1.04. Начало продвижения кандидата. Продвижение политического лидера формируется из общности, использованных кандидатом во время процесса кампании избирательных технологий и решений. Поэтому одной из значимых задач электорального цикла становится их эффективное использование.
Целесообразно проводить весь комплекс мероприятий: благотворительных, имиджевых, социальных и т. д. Цель этих действий - хорошее отношение к кандидату со стороны избирателей. Вектор социальной работы разноплановый: отстаивание интересов спорта, движение за чистые улицы, борьба с курением, правовая консультация, опека животных, высадка зелёных насаждений, поднятие вопросов окружающей среды и т. д. При этом требуется учитывать, что все эти мероприятия потребуют различных финансовых затрат. Невозможно проводить благотворительные мероприятия, без оказания материальной помощи нуждающимся избирателям которая может подразумевать и раздачу продуктов, и подписку избирателей на газеты, и подарки билетов на концентры, и страхование жизни спортсменов и т. д.
Имиджевые мероприятия - это мероприятия с целью формирования положительного имиджа которые, к примеру, включают в себя установки малых форм во дворах, проведение общественных уборок и субботников во дворах, очистку улиц и дворов, публичные сдачи крови, устроение чаепитий, организация круглых столов по разным темам, и многое другое.
1.05. Планирование - залог успешной избирательной компании. Заранее определяйте круг основных задач на неделю, обозначайте то, что является делами первой необходимости. Для сложных случаев разбивайте работу на части с комментариями, чтобы потом понять то, что подразумевали. Основное внимание предоставьте трудным делам, их нельзя переносить, к примеру, на конец недели. Повесьте на видном месте листочки для заметок - пишите на них задачи или вопросы. С утра делайте наиболее важные дела. Срочные вопросы звонки надо решать в первой половине дня. Психологически люди уделяют больше внимания и времени вопросам поступившим в утренние часы. Менее значительные дела лучше перенести на вторую половину дня. Последовательности проведения дня по значению равна наличию административного ресурса. Помня об этом каждый день желательно заканчивать анализом действий прошедшего дня. Во время предвыборной компании вечер - это время для того, чтобы вспомнить важное, подумать над тем, что вы не успели. Или можно было сделать лучше, на каких моментах можно было не останавливаться, какие требовали больше внимания. Так же вечером надо составить список дел на следующий день.
Важно понимать, что запланированные дела можно корректировать и изменять. Нет гарантий, что в течении следующего дня не возникнет ситуаций которые по важности перекроят планы. Список заданий можно и нужно редактировать. Создание своего личного распорядка дня - творческий процесс и интересный процесс. Осознание факта того, что этим вы творите свою судьбу принесёт удовольствие от проделанной за день работы и позволит достичь высоких результатов. Делая запланированные шаги сегодня, завтра, и каждый день, помечая дела как важные и второстепенные, кандидат идет к победе. По сути даже вне предвыборной гонки нет ничего важнее, чем планирование целей - это добавляет осознанности и создаёт прекрасное будущее.

1.06. Стратегия, тактика, цель. Действовать во время выборов надо только успешно и сохранять настрой на успех в течение всего периода выборов. Однако слепая вера в успех не нужна, она должна быть осознанной и обоснованной. Поэтому требуется выстраивать последовательные цепочки мышления которые от тактического этапа к этапу ведут к стратегическому.
Стратегия и тактика - части целого. Одна отвечает на вопрос, что необходимо донести до избирателей (стратегия), вторая определяет форму - в какой это выполнить (тактика). Задача стратегии - использовать имеющиеся ресурсы с высокой долей результативности. Тактика - подчинена основной цели (стратегии) и является инструментом стратегии. Стратегия завоевывает главные цели по средствам решения набора тактических задач по принципу «ресурсы-цель». Поэтому избирательные технологии правильно делить на стратегические и тактические. К примеру, работу разных специалистов: журналистов, фотографов, специалистов по рекламе и PR, режиссёров, водителей и других относят к тактике. Под стратегией же понимается общность целей и совокупность способов их достижения.
К примеру, стратегия партии - политическая программа, которой она придерживается. Тактика - технология проведения выборов с разными этапами: выдвижение кандидата, определение даты начала регистрации, формирование команды, регистрация кандидата составление социальной - матрицы избирателей округа, разработка предвыборной программы кандидата, вопросы печати, составление списка встреч с избирателями, обеспечение контроля в день голосования, проведение социально-политического исследования и многое другое. В основе стратегии лежит основной образ кандидата и его имиджевые характеристики.
1.07. Имидж. Определение образа кандидата - суть стратегии избирательной кампании. Развитие имиджа кандидата всегда имеет два варианта, стихийный и созданный. Стихийный, он же естественный - результат становления человека. Если кандидат выступает в своём образе которым он и так является и если данный имидж гармонично ложится на электоральное поле ожиданий, тогда имидж кандидата не требует изменений, возможны лишь некоторые корректировки.
Другой вариант требует создания нового имиджа кандидата, оно необходимо в связи с необходимостью соответствия стратегии избирательной компании. Благоприятный имидж кандидата необходим для эффективного действия всей предвыборной компании. Победа стоит за плечами имиджа кандидата который обязан демонстрировать силу и уверенность.
Имидж - это не только одежда, но еще и тактика общения, и деловая нагрузка. Входить в предвыборную гонку без представлений об имидже нецелесообразно. В избирательных технологиях сложилась маркетинговая тактика формирования имиджа. Это означает, что имидж во-первых создаётся, а во-вторых создаётся под конкретного избирателя. Формирование имиджа идёт под влиянием изучения предпочтений избирателей. После того как работа над имиджем завершена и кандидат знает каким ему надо предстать перед избирателями: туфли, спортивная обувь, пиджак, галстук, кроссовки, улыбка, жесты, манеры и.д., можно приступить к первому этапу - официальному заявлению о принятии решения выдвинуть свою кандидатуру.
1.08. Заявление о выдвижение кандидата. Такому заявлению предшествует предварительная часть: просчитывается возможность победы, определяется степень поддержки избирателями, уточняются источники поступления денежных ресурсов, определяются группы поддержки способные обеспечить победу на выборах. И остальные позиции. Грамотный подход к вопросу организации официального заявления о принятии решения выдвинуть свою кандидатуру создаётся отнюдь не для простого извещения электората о своём намерение. А является принципиальной акцией преследующей ряд тактических целей.
Так к примеру, довольно важно обратится к избирателям с рассказом, о том почему принято решение баллотироваться на выборную должность. Цель - разъяснить, что у данной кандидатуры в депутаты имеется силы и возможности, что кандидат может решать задачи округа. Кандидат может и умеет действовать для блага всего общества, остальные же претенденты таких способностей не имеют.
Не стоит забывать, что в обращение можно обозначать трудности с которыми сталкиваются люди. Их кандидат будет в дальнейшем процессе избирательной кампании. Но масштабней и с большим количеством аргументов.
Следующей принципиальной задачей подобного заявления может являться возможность внести неуверенность в стан врагов, а в наилучшем случае вообще отбить у них желание баллотироваться. Поэтому в заявление требуется уделять внимание мощным сторонам кандидата. И корневому пониманию задач, с которыми сталкивается избиратель.
1.09. Предвыборный штаб кандидата. Начало избирательной компании ознаменовывается официальным заявление кандидата. Так начинается включение кандидата в масштабную предвыборную гонку. Организуется штаб предвыборной кампании в который входят ближайшие приверженцы, помогающие кандидату. Основной объём работы ложится именно на штаб кандидата. Единых правил для предвыборных компаний различного уровня и способов их управления не существует. Также как нет и их и для организации штабов. Поэтому все они имеют значительные отличия. Однако анализ успешной штабной работы показывает, что успеха добивается штаб, руководит которым не сам кандидат, но успешный менеджер. Данный менеджер, в том числе, определяет задачи для кандидата. Первое же на, что требуется обратить внимание при организации штаба - это комфортные психологические условия.
1.10. Психологические особенности предвыборного штаба. Благоприятный психологический климат в штабной работе один из важнейших элементов победы на выборах, за этим надо следить особенно внимательно. Никоем образом не должно быть обиженных людей, тех кто выполняет работу по долгу службы, что случается когда кандидат снимает своих работников с основного места работа и принуждает их к несвойственной им деятельности. Коллектив штаба должен находится в хорошем социально-психологическом климате когда у сотрудников преобладает оптимизм и вера в победу. Эти чувства, через свою деятельность они передают избирателям. Правильно подобранный коллектив характеризуется общим доверием, открытостью, ощущениями защиты, идеями и планами карьерного роста, взаимопомощью. Сотрудники штаба должны чувствовать свою значимость и стремится к совершенствованию. Коллективы с неблагоприятным психологическим климатом, как правило, настроение сотрудников пессимистичное, случаются конфликты, склоки. Работники в себе не уверенны, закрыты, скованны, боятся совершить ошибку.
1.11. Организм предвыборного штаба. Другой важной частью организации результативной штабной работы становится четкость в определении ролей и того кто за что отвечает. Порой в штабе сотрудник не вполне понимает, что он должен делать и действует исходя из личных представлений о данной работе, тогда как его деятельность должна быть четко определенна, и он должен знать свои задачи, видеть зону ответственности. Весь штаб обязан функционировать как единый организм, одна команда. Никаких недомолвок допускать нельзя, заслуги каждого должны быть отмечены и оценены, а также стратегия кампании, цели и задачи должны быть понятными всем. Штабная работа опирается на эффективный, квалифицированный людской ресурс имеющийся в распоряжение. Все члены штаба выполняют в основном только те задачи которые у них лучше получаются и по которым имеют определённый опыт. В этой связи можно рекомендовать следующее: каждое направление деятельности штаба замыкается на конкретного человека за которое он несёт ответственность. Не должно быть функциональных обязанностей перераспределяемых между людьми. В целом формирование штаба включает в себя: назначение менеджера штаба, подбор кадров, назначение руководителей основных направлений, к примеру, руководитель PR-проектов, рекламный сектор, группа работы с агитаторами, группа работы с наблюдателями, группа распространения информации и другие направления.
С.К.Манцуров

политика, Советы, Избирательные технологии, Сергей Манцуров

Previous post Next post
Up