Штраф за превышение скорости на 10 км. не вернётся.
«Единая Россия» добилась пересмотра решения о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч. Он должен был вступить в силу в этом году.
Поясняет координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Табарак Мухатов.
«Единая Россия» остановила возврат в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа, внимание, 100 рублей, за превышение скорости более чем в 10 км/ч, - говорит Табарак Мухатов. Несмотря на то, что 23 июля 2013 года, данная часть была отменена правительством. Штраф должен был вернутся с 1 марта этого года».
Хронология развития события по данному штрафу следующая;
Штраф за превышение скорости движения на 10 км/ч, отменён правительством 23 июля 2013 года.
В июне 2014 года - было предложено вернуть штраф и уменьшить ненаказуемую скорость,
Затем через полгода была очередная инициатива по возврату штрафа и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки «Единая Россия» сдерживала, поэтому штраф не ввели, а значит, водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.
«Впервые сумма штрафа была 100 рублей. Но время идёт и сегодня в КоАП уже прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП). Такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Поэтому если бы вернулась часть 1 статьи 12.9, то ужесточились бы и другие значения превышения скорости», - говорит Табарак Мухатов.
«Нет никаких фактологических материалов, которые могли бы обосновать целесообразность возвращения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч. Опираться на европейский опыт тоже не имеет смысла, у нас совершенно разная специфика в этом направлении. Поэтому, мы должны отталкиваться от существующих реалий», - уверен федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Афонский напомнил, что партпроект «Безопасные дороги» провел 21 февраля общественное обсуждение инициативы об усилении административной ответственности водителей за нарушение скоростного режима. «Абсолютное большинство респондентов высказались против данной инициативы, что было поддержано со стороны экспертов. В рассмотрении подобных инициатив необходимо отталкиваться от существующих реалий. К примеру, установленные камеры, фиксирующие превышение скорости, к сожалению, в большинстве случаев имеют погрешность. Поэтому, снизив допустимый порог до 10 км/час мы можем столкнуться с большим числом необоснованных штрафов за якобы свершенное превышение скорости», - считает Афонский.
Отстаивая права автолюбителей региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Табарак Мухатов говорит - «чаще всего водители превышают скорость на 10 км/ч неосознанно, это человеческий фактор. Мы не должны наказывать дисциплинированных автолюбителей. - уточняет он. - Как правило, нарушители превышают скорость на 20-40 км/ч и делают это намерено. Именно в таких случаях и нужно усилить контроль».