Snob.ru

Oct 23, 2012 23:05

«Тебе нужно мучительно дождаться, пока из этих пятен и мазков проявится текст. Поэтому у меня нет никаких проблем с гордыней в этом смысле. Я понимаю, что сам этот импульс не наш, не из нас, не нам принадлежит. А приходит откуда-то из далекого далека. И нельзя думать, что ты это присвоил или приручил. Есть много всяких историй о человеке и таланте. О том, как сначала они жили отдельно, и человек пытался договориться с талантом. Раньше это были два разных существа. А потом эпоха Возрождения сыграла злую шутку с человеком, переселив творческое начало внутрь человека. И тут все начали сходить с ума. Им не пишется, не рисуется, а хочется, но не выходит. А просто существо, которое было с ними во взаимодействии, их покинуло. Ну что же, бывает. Есть занимательная история на эту тему. Том Вейтс ужасно злится на себя, что он не успевает записать добрую половину своих песен потому, что они приходят к нему в неподходящий момент. И вот однажды он едет в машине, в голове крутится кусок песни - он останавливается, выходит и говорит: «Я немножко за рулем, да? Наверное, не заметно, но я еду из одного места в другое, спешу очень. Я не могу сейчас ничего записать, не могу сесть и досочинять. Может быть, пойдете к Леонарду Коэну? У Коэна больше времени».

Интервью порталу "Сноб" об альбоме, процессах письма и книжке "Луна и грош"
Previous post Next post
Up