Высшей называется ментальная джапа,
средней - шепотная,
низшей - произносимая вслух.
Таково учение Шивы./56/
Джапа, произносимая вслух с отчетливым произнесением слогов - именуется вачика джапой./57/
(Джапа), произноимая шепотом, при движении лишь языка и слышимая лишь собой именуется упамшу./58/
Джапа, произносимая в уме слог за слогом с созерцанием значения слогов именуется манаса./59/
(Результат) вачика джапы - один, упамшу - в сто раз больший, манаса - в тысячу раз
больший, в сто раз больший результат (именуется) сагарбха (джапой)./60/
Джапа сочетаемая с пранаямой именуется сагарбха, лишенная пранайамы именуется агарбха джапой./61/
Следует созерцать мантру, сорок раз выполнив пранайаму, произносить мантру может способный знать смысл мантры и правило./62/
Следует выполнить пранаяму пять раз или трижды, из агарбха и сагарбха (джапы) приветствуется сагарбха./63/
Джапой
и называется тысяча практикуемых сагарбха (джап). Эта джапа должна быть
предпочтена среди пяти видов практикуемых джап./64/
Джапа, выполняемая:
на пальцах, дает один (результат),
(выполняемая) на фалангах - в восемь раз больший,
на перламутровых (четках) - в сто раз больший,
на коралловых в тысячу раз больший,
на четках из горного хрусталя - в десять тысяч раз,
на жемчуге - в сто тысяч раз,
на зернах лотоса - в миллион раз,
на золоте - в десять миллионов раз,
на траве куша и на рудракше - результат бесконечен./65-67/
Четки, сделанные из:
30 бусин - дают богатство,
сделанные из 27 - дают процветание,
четки из 25 бусин - наделяют освобождением,
четки из 50 бусин - дают магический результат./68-69/
Выполнение джапы:
на большом пальце - дает освобождение,
на указательном - уничтожение врагов,
на среднем - наделяет богатством,
безымянный - приносит покой,
мизинец - дает очарование, о Брихаспати!/70/
На
большом пальце джапа должна выполнятся вместе с другими пальцами, но
джапа, не выполняемая на большем пальце, не дает результата./71/
Джапа, выполняемая:
в доме, дает один результат,
в коровнике - сто раз больший,
в чистом лесу или саду - в тысячу раз больший,
на красивой горе - в десять тысяч раз,
у реки дает в сто тысяч тысяч раз больший,
в десять тысяч раз больший - в храме,
и бесконечный в присутствии Шивы.
Для того, кто произносит джапу, глядя на ишталингу, находящуюся в левой руке, результат такой джапы я не могу описать./72-75/
(Джапа) лицом на:
восток дает власть,
лицом на юг - магические силы,
лицом на запад - богатство,
лицом на север - покой./76/
Никогда не следует произносить джапу:
надев тюрбан,
верхнюю одежду,
с распущенными волосами,
обнаженным,
с одеждой на шее,
с нечистыми руками и телом,
во время месячных.
Следует избегать выполнения джапы во время:
гнева, опьянения, голода, сонливости, запора, рвоты и глядя на собакоеда./77-78/
При
ее выполнении следует произвести ачаману, созерцание Триямбаки вместе с
Амбой. Следует посмотреть на светила или выполнить пранаяму./79/
Не следует произносить джапу при:
еде, лежа, идя, стоя, на колеснице, в нечистом месте или в темноте./80/
Не следует произносить джапу:
держась за ноги,
сидя на корточках,
колестнице или в постели,
также безумному или безродному.
Праведный, произносящий джапу, совершая жертвенные возлияния, обретет благо./81/
Чандраджнана Агама, гл.8 ст.56-81