Ну что ж, раз Сергей Валентинович опять закрыл свой журнал, напишу-ка я про то, что посмотрела в последнее время. Тем более что снова начала ходить в «Иллюзион». К тому же, как ни странно, забросив свою постоянную ЖЖ-рубрику «Телепрограмма», стала смотреть фильмы по телевизору. Просто смотреть, а не записывать в коллекцию :)
«Сочувствие госпоже Месть» - начинался так поздно, что я, успев отметить про себя красивую картинку, уснула и благополучно проснулась на титрах...
«Неделя отпуска» - фильм показался немного невнятным, то ли прокатный вариант порезан, то ли сценарий не прописан. Героиня Натали Бай, несмотря на депрессию, всё время улыбалась и тем самым страшно бесила. «Преступный репортаж» того же 1980 года, а как будто другой режиссер снимал.
«Ангел» - Ромола Гарай запредельно хороша, она так восхитительна в своей вульгарности, что в неё невозможно не влюбиться. По-моему, замечательная постмодернистская стилизация под английский женский роман. Возможно, даже стёб :)
«Расёмон» пересмотрела спустя 18 лет. Благодаря моему спутнику нащупала интересную мысль. Ему не понравилось, что в фильме много крупного изображения, которое сильно давит. И я подумала, что вольно или невольно режиссёр выбрал именно эту эстетику - преобладание крупных и средних планов, чтобы подчеркнуть содержание, которое можно сформулировать словами «лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстояньи».
«Дитя человеческое» - весьма среднее кино непонятно за что превозносимого А.Куарона и обожаемого поклонницами К.Оуэна.
«Вожделение» - странная смесь Голливуда и азиатского кино, «Черной книги» и «Любовного настроения». Слишком долгая преамбула, но дальнейшее развитие интриги искупает затянутость фильма (2 с половиной часа!) Завораживает безэмоциональная, вся на внутреннем напряжении, игра двух главных актёров. И, конечно, убийственный финал - в прямом и переносном смысле. Это вам не голливудский непременный хэппи-энд! "В общем, все умерли..."
Сегодня опять пойду - на
«Ночи Кабирии» :)