ГОСПОЖА ТЕАТРАЛКА (мой театральный роман)

Nov 22, 2007 19:55

Часть 3. Небольшое отступление

В 1986 году исполнялось 20 лет Вильнюсскому Молодежному театру. И я от полноты чувств написала небольшое эссе по этому поводу. Недавно нашла текст у себя в архивах:

ВИЛЬНЮССКОМУ МОЛОДЁЖНОМУ - 20 ЛЕТ!

Я хотела бы написать коллективный портрет театра, о котором в последнее время много уже написано, и о режиссёрах, построивших этот театр, и об актёрах, из которых театр построен. Написано немало больших профессиональных статей, но мне захотелось подать и свой, дилетантский голос, потому что я влюбилась в этот театр, что называется, с первого взгляда - с первого спектакля, с первой встречи.
Начать с того, что обычно в театрах, в фойе, вывешивают портреты актёров труппы - каждого в отдельной рамочке, с надписями, кто есть кто и в каком звании. А здесь в фойе висит огромная, во всю стену, фотография всей труппы - такой вот «коллективный портрет». И придя впервые и увидев её, ты еще не знаешь, кто тут режиссёр, кто уже заслуженный, а кто здесь недавно. И даже поначалу сердишься, что нет подписи и невозможно узнать, кто же есть кто. Но вот незаметно - от одного спектакля к другому - ты втягиваешься, вливаешься, соединяешься с этим театром, и вот уже не можешь себе представить, что ещё недавно ты не знал этого театра, не знал такого замечательного режиссёра, и - ах какого гениального актёра, и - о! какой необыкновенной актрисы! и той! и этого! и ещё! Да вот же они все на фотографии - и этот, и та, вот они все такие знакомые - как это раньше ты мог сердиться, что нет подписи - ты же всех-всех знаешь! И лица на фотографии такие все замечательные, такие хорошие лица! Может, ещё и потому, что в Москве ты отвыкаешь от того, что актёры могут играть без оглядки на звания - сегодня главную роль, а завтра вместе со всеми - массовку. А здесь - актёр, потрясший вчера своей игрой зрительный зал, сегодня серьёзно и обстоятельно делает маленькую бессловесную роль, а завтра он с упоением и азартом будет петь в массовой сцене, играя в этом же спектакле ещё две роли. И в таком - восхищённом и удивлённом тоне я могла бы сказать почти о каждом из тех, кто на этой большой, «семейной» фотографии. И что замечательнее всего - даже в массовках все играют с удивительной отдачей - от полноты души и таланта, наверное, и ты успеваешь это понять и оценить, успеваешь заметить каждого и восхититься каждым.
Что это - работа на износ? или для того, чтобы не потерять формы? или здесь так принято? А может, это - просто любовь к театру, к своему делу? И не просто театру вообще, а именно этому, в котором они работают и который я успела тоже полюбить, а как же иначе? А иначе я и не написала бы всего этого...

Кросспост meno_fortas_ru

Про театр, Некрошюс, Литва

Previous post Next post
Up