Бытие №2 и прочий Вырыпаев

Jun 02, 2008 15:19

Посетили в субботу спектакль Ивана Вырыпаева "Бытие №2" в театре Практика. Пьеса написана (по легенде Вырыпаева) женщиной с диагнозом "острая шизофрения" и доделана Вырыпаевым. В ролях девушка, играющая ту пациентку и одновременно жену Лота, ее доктор, играющий Бога, и Вырыпаев с цитатами из письм к нему пациентки и своими частушками. Нет, не частушками, а непонятно что за жанр такой. Ну мож сойдет и за частушки. Мне в общем начинало нравится, когда бог убеждал ее что его нет. И вообще нравится в Вырыпаеве этакая ядреная безжалостность анализа. И прикид Вырыпаева нравится - пиджачек и все такое. Я хоть не жил в 1920-е в России, а в истории тёмен, как и вообще в искусстве, но мне кажется, что вот таким был зарождающийся новый пролетарский театр. Что-то есть такое в эстетике и в формате и в прикиде и в подходе - типа плевать на всё что было раньше с классицизмами-постмодернизмами и прочими заумностями, мы хотим что-то по-своему понять и без соплей поговорить об этом, и мы делаем это. Хотя этот вот вкус в прикиде Вырыпаева и прочем выдают-таки профессионализм и знакомство с наработками человечества. Упомянутые частушки сексуального содержания имели ритм православной молитвы (как мне показалось), равно как и диалог пациентки с ее богом временами такой же ритм приобретал. Еще на символизм соли обратил внимание с подачи этого спектакля. Жена Лота в наказание превратилась в соляной столб, тогда как соль в Библии вообще-то символ чего-то мудрого. А будучи обильно добавленной в продукты препятствует их разложению.

В общем, наверное, авторы постарались над смыслом и постарались над формой. Приятно наличие юмора. Актеры тоже хороши. Есть над чем подумать, может и не раз посмотрев спектакль. Однако этот спектакль понравился меньше чем "Июль", смотренный год назад. Помыслил почему - когда речь о сложных вещах, это должно компенсироваться некой простотой. В июле простоты больше, вроде бы. Одна актриса читает рассказ о неких поисках одного тоже ненормального. Цельности восприятия в этом больше, что-ли. Или выразительности средств.

искусствоведческое

Previous post Next post
Up