JOKER

Jan 11, 2020 20:14


Посмотрел "Джокера", именно так,  чтобы не платить - содержание диктовало именно своровать. Посмотрел  после того, как его посмотрели/высказались все и высказали всё.  Пересмотрел почти все рецензии на этот фильм, но почему-то, совершенно  очевидное послание этого фильма было проигнорировано этими всеми... Да,  жестокость, социальные проблемы, классовый конфликт и проблемы  психически больных, о чём говорилось в обзорах - всё так, но ведь это  только площадка на которой велось основное повествование. Содержанием  фильма, на мой взгляд, стал правильный ОБРАЗ/ЯЗЫК на котором Артур Флек  смог донести до людей возможность бороться. Угнетённые оставались  угнетёнными, пока не получили собственный, понятный им язык, на котором  они смогли сформулировать свой протест и выразить её прямым действием.  Клоун - это гротескное изображение насмешки над самим собой и своей  жизнью (1), в ситуации кризиса и отчаяния, он перестаёт насмехаться над  самим собой, и обращает эту насмешку наружу, со всей накопленной за годы  угнетения силой: Хочешь ещё одну шутку Мюррей? Получи! Когда Джокер  танцует, когда извивается в болезненных и уродливых гримассах тела, он  на самом деле сообщает людям путь освобождения от прежних норм и  представлений - это новый образ, через который люди смогли увидеть самих  себя, самоидентифицировать себя. (2)



Однако для Тодда Филлипса  (режиссёр) очевидно, что город был взорван не поступком Артура (3), нет,  тройное убийство нелюдей из сити стало только культурным сообщением,  давшим людям тот образ конфликта с элитами который они долго искали.  Капитализм годами копил классовые противоречия (4), капитализм стиснутый  бетонными рамками Готэма, долго выращивал каждую из сторон этого  конфликта в почти онтологически противостоящие друг другу формы. Отсюда  понятно, почему элиты, в лице Уэйна, не просто не смогли правильно  интепретировать это новую самоидентификацию массы, они отреагировали на  неё наихудшим образом, что очень точно соотвествует ситуации кризиса.  Они озвучили то, что раньше только подразумевалось, их показным  сверхпотреблением, что они все клоуны-неудачники (5) и что вот они, те,  кто привёл город к кризису и упадку, конечно же смогут решить проблемы  неудачников. (6)

Режиссёр понимая чувство балланса и чтобы угодить  реальному истеблишменту, в последних сценах превращает весь сюжет в  мгновенную мысль психопата в комнате для обследования. Этому же  способствует образ надуманной Артуром подруги-негритянки-соседки. Но  видимо самым настоящим джокером, а точнее трикстером фильма оказывается  режиссёр фильма и в финальной сцене нам сообщается, что всё в порядке -  перед психиатором (7) сидел не Артур Флек, а именно Джокер, а значит и  всё, что описывалось ранее, имело место быть и Готэм ждёт возмездие, т.е. всё что натворит с ним Джокер в будущих сериях.

______________________

(1)  - Значительной долей юмора, является ирония над неуспехом, над факапом  чужим, но как раз и понятным через свои собственные факапы.

(2) - Я  увидел тут отсылку к языку большевиков, которые смогли донести до всего  российского общества логику, подход и ценность борьбы против  самодержавия и шире - классового господства олигархии.

(3) -  Режиссёр специально вкладывает эту идиотскую мысль с уста тех, на ком  держится вся ложь как социальная, так и ложь в жизни главного героя -  полиция и его мать, те кто гибнет.

(4) - Как этот мусор заполонивший город, отсылка не просто к стачке мусорщиков, но ко всему обществу потребления.

(5)  - Ну или как в схожей ситуации выразился губернатор Архангельской  области - "чепушилы". В Шиесе тоже проблемы создались властью и она же  жертвенно, дубинками и оскорблениями пыталась эти проблемы решить. С  пользой для своего кармана, разумеется.

(6) - Ага, это как там у  Эйнштейна было: "No problem can be solved from the same level of  consciousness that created it", хотя не уверен, что это было на  английском, вполне возможно, он думал на немецком - "никакая проблема не  может быть разрешена на том уровне сознания/понимания/самосознания, на  котором возникла".

(7)  - Именно её кровью, в последствии, он оставляет следы. А т.к. он уже  без наручников, это означает что психиатр имела ключи от его наручников,  т.е. она была не только врачом, но ещё и истязателем.

Previous post Next post
Up