Надо признать, что терминология, используемая в теории управления предприятием, каким-то невообразимым образом стянула в себя наиболее «широкие» в обычном понимании термины. Здесь и функция, и процесс, и проект, и всё это за счет размытости краев (и это очень мягко сказано!) залезает друг на друга, а порою и просто подменяет одно другим.
Если
(
Read more... )
"1. Подготовка среды, в которой будет работать БП. Если представить, например, "автопилот" для автомобиля, то в первую очередь для его реализации потребуется куча "реперных" точек вдоль дороги, обменивающихся с ним сигналами. Для человека - светофоры и знаки движения, для автопилота - что-то одно, более универсальное"
Идея на грани фантастики.Если привязываться к примеру про автопилот,то если брать нынешнее состояние дорог не только в России,а по СНГ в целом.....,то о каких реперных точках Вы говорите :). И также состояние предприятий...наверняка оставляет желать лучшего.Не имею права говорить про все предприятия,может и есть какие-то предприятия готовые к подобного рода переменам,т.е. декомпозировать свои функции до мельчайших функций или операций на операций итд.
2. Собственно организация БП, по своей сути, близка к организации аутсорсинга.
В настоящее время передача БП не входящих в основной процесс это главная задача, и мы не пренебрегаем ею. Ничего сверхнового.
Подсчитали-прикинули, что внешнее производство более перспективно, чем организация и поддержка собственного, наладили взаимодействие с внешним подрядчиком. Так и с БП: подсчитали-прикинули, что некоему подразделению вполне по зубам самостоятельная работа, и постепенно перешли на чисто финансовые взаимодействия (как с внешним подрядчиком), лишь поддерживая мотивацию подразделения на должном уровне.
Здесь я согласна с Вами.
Reply
Дорогой Аноним,
во-первых, данный пример шел, как бы, в общем плане (применительно не только к России), а во-вторых, на мой субъективный взгляд, "нынешнее состояние дорог" - фактор лишь усиливающий указанную необходимость, уже применительно именно к России. Но это, думается, отдельная тематика.
С другой стороны, наша общественная система состоит из 3-х крупных подсистем: производственная, потребительская и государство, каковое, учавствуя во всех видах взаимодействий, не только не помогает их развитию, но и загнало на край пропасти всю производственную часть, исключая сырьевой сектор. И утверждая о необходимости развития бизнес-процессов, я в первую очередь обращаюсь к власти, в надежде, что именно государство примет это к сведению.
Что же касается собственно бизнеса, то здесь мои рекомендации ограничены тем, что бизнесу необходимо обратить внимание на эти процессы, изучать их, и применять по мере возможности. Без особого рвения. "Учиться, учиться, и еще раз учиться"...
Reply
Leave a comment