Почему наши дети пишут неграмотно или шизофрения в минобразе?

Nov 24, 2016 12:43

Вчера сын-четвероклассник пришел из школы с оценкой "4" по русскому языку. Как выяснилось, причиной этого был неправильно сделанный им фонетический разбор слова "сейчас", в котором он указал звук [й]. По мнению преподавателя, такого звука в слове "сейчас" нет.
Великий интернет говорит иначе (по крайней мере, первые несколько ссылок с фонетическим разбором этого слова).



Например http://russkiy-na-5.ru/phonetics/сейчас

Сейча´с - слово из 2 слогов, 2-й ударный

с
-
[c’]
-согл., глух., мягк.

е
-
[и]
-гл., безуд.

й
-
[й’]
-согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.

ч
-
[ч’]
-согл., глух. непарн., мягк. непарн.

а
-
[а´]
-гл., ударн.

с
-
[c]
-согл., глух., тв.

Но дело не в этом конкретном слове, транскрипция которого не сильно отличается от написания. Гораздо страшнее то, что с младших классов детей приучают заучивать различные варианты написания одного и того-же слова:

вода - это ещё и вада, корова - карова, девочка - дэвачка и т.д. Для чего это??

Моё мнение - наши минобразовательные власти и здесь поддались соблазну снять кальку с "просвещенного Запада"! Многообразие вариантов произнесения одной и той-же буквы в английском, французском и других языках просто невозможно понять, не имея образец - транскрипцию. И пусть бы их! Но дело в том, что для них транскрипция - это способ правильно научить призносить написанное, а у нас, с практически однозначным соответствием между написанием и произношением буквы (обратное не всегда верно) это не нужно!

Позволю себе процитировать мнение опытного преподавателя русского языка:

Я с Вами согласна, так как преподавала русский язык с 1975 по 2012 год и убедилась в том, что фонетический разбор расшатывает зрительную память детей, в результате современные дети (и вообще те, кто учился в школе с середины 70-х годов прошлого века, когда ввели фонетический разбор) пишут намного безграмотнее, чем учившиеся раньше и не выполнявшие таких разборов. Ведь когда ребёнок сначала пишет вода, а потом [вада], то он фонетическое написание начинает часто использовать и при выполнении упражнений, в диктантах, а зрительная память "молчит", так как "глаз привык" и к написанию с О, и к написанию с А.

Настоящая катастрофа произошла несколько позже, когда фонетический разбор стали делать в начальных классах. Конечно, изучать фонетику в школе следует, но в начальной школе её быть не должно, в 5 классе можно дать этот раздел на том уровне, на каком он изучался до середины 70-х, когда основные сведения по фонетике дети получали, а фонетический разбор слов не производили. А вот в старших классах, когда зрительная память сформирована и укреплена, можно и разборами заняться.

Я называю введение фонетического разбора в программу 5 класса, а затем и в программу начальной школы диверсией против русского языка и русского народа.

А как вы относитесь к этому бездумному насаждению буквально шизофрении в головы наших младшеклассников?

наука, маразм

Previous post Next post
Up