Проблема в том, что когда частная собственность на средства производства 19 века сменяется общественной собственностью на средства производства 20 века, появляется новый класс общества, который не владея управляет общественной собственностью и паразитирует на этом процессе управления.
Причём этот класс общества не специфичен для социализма или капитализма. Директор завода в СССР и топ-менеджер аналогичного завода в каком-нибудь акционерном обществе в Европе - это один класс.
Советский бюрократ в министерстве распределяющий фонды и лимиты миллиардов госбюджетных денег такой же точно, как и конгрессмен в США голосующий направить госбюджетные миллиарды на ту или иную госпрограмму.
Управляющий пенсионным фондом, трастом или страховой компанией, который распоряжается миллиардами чужих денег, финансирует средства производства вкладывая их в бумаги каких-то компаний и банков точно так же имеет с процесса профит, паразитирует на огромных общественных деньгах, как и советский парт-хоз-номенклатурный бюрократ направляющий общественные советские рубли на очередную "кукурузу".
Директор ФРС США принимающий решение сколько напечатать триллионов долларов для капиталистической экономики ничем не отличается от советского директора Госбанка СССР принимающего решение сколько триллионов рублей напечатать для социалистической экономики стран СЭВ.
Класс у них всех один и тот же, классовые интересы абсолютно одинаковые - как можно больший поток финансов, обслуживающий общественную собственность на средства производства и как можно меньше ответственности перед обществом за результаты своего паразитирования.
Как общественная собственность становится в 20 веке намного больше, чем частная собственность любого отдельно взятого капиталиста, так и новый класс распорядителей общественной собственности стал гораздо сильнее любого отдельного капиталиста, консолидированными усилиями они могут вышвырнуть в небытие и Стива Джобса и Лемон Бразерс и любого Цукерберга вызвать на ковёр и заставить ползать перед собой на коленках, умоляя о пощаде и любому Илону Маску приказать как он должен думать и какое мнение иметь и любому Опелю и Сименсу приказать кому он может продать завод или турбину, а кому ни в коем случае, и любым Дюпонам и Басфам приказать покупать газ втридорога у кого надо и не покупать "неправильный" газ дешевле. Вместе они могут согнуть в бараний рог даже буржуев такой крупной экономики, как германская, не говоря уж про капиталистов поменьше и пожиже, которые регулярно вылетают из окон на Манхэттене, самоубиваются тремя выстрелами в спину или на худой конец напяливают какую-нибудь горничную в отеле, ну или не напяливают, как выяснилось вдруг после его отставки.
А если не будут слушаться - просто взорвать трубопроводы, проигнорировав любые права собственности и любые интересы любого капиталиста-владельца. Вот что такое этот новый класс общества, для которого пролетарии, крестьяне и буржуи являются классово-чуждыми, объектом борьбы, противниками, угрозой их паразитированию.
При социализме у этого класса распорядителей общественной собственности только одна проблема - сложно пользоваться результатами паразитирования, мешает ОБХСС, партийный контроль, всякие пролетарские комиссии рабочего контроля и в целом идеология социальной справедливости, очень мешает, ну прям очень...
https://youtu.be/fF9ao49dl60