Шаг назад для всех и каждого

Jul 12, 2013 09:02

Темой нашего сегодняшнего разговора является новый учебник истории, который был выпущен министерством образования и соответственно был рекомендован к тому, чтобы по этому учебнику проводилось обучение в школе.

Дело то все в том, что учебник не соответствует никаким нормам и об этом говорят абсолютно все. Ладно бы это были только разговоры, но примеры бесчисленных ошибок, исторических ляпов и неточностей в интернете может найти каждый лоб, которому не лень набить в поисковой строке фразу “новый учебник истории”.

Также проблема не только в том, что школьники не будут получать знания по истории, которые в некоторой степени являются базисом для изучения других гуманитарных и смежных с историей наук, но и не смогут выдержать достойно единый государственный экзамен, потому что он есть машина, есть проверка на прочность.

Незнание исторических дат из-за того, что в школе преподавание осуществлялось по плохому учебнику, ни для одного абитуриента не станет оправданием и баллы за неправильные ответы на обычные вопросы, связанные с историей, снимут всем. Другой вопрос, понимают ли это люди, которые создают этот учебник в принципе. То есть, под пониманием я вижу осознание людьми того факта, что они напрямую влияют на будущую жизнь ни в чем неповинных школьников, которые и рады бы учиться, да потом оказывается, что учатся они не тому и знают то, чего на самом деле никогда не происходило.


Мало того, что единый государственный экзамен никоим образом не отражает реальную картину знаний экзаменуемого, так как он сведен до того, что чтобы ответить на все вопросы правильно, то есть я говорю об экзамене по гуманитарным наукам, нужно быть роботом. Любая лишняя мысль, которая принадлежит экзаменуемому, тому, кто неправильно составил учебник или кому-то другому, опасна, потому что за любую лишнюю мысль, которая a priopi не вписывается в рамки понятия “успешно сдать экзамен” оценка за экзамен будет снижена.

В итоге мы получаем то, что имеем обычно. Мы имеем ситуацию, которая находится вне контроля. То есть, в средствах массовой информации, мы, конечно, можем наблюдать тот факт, что великие граждане стране обеспокоены тем, что происходит со средним образованием в школе. Мы можем видеть, что газеты обещают нам светлые учебники будущего и новых грамотных составителей. Но в действительности, все это есть лишь иллюзия. Сначала - форма экзамена, которая подойдет лишь для роботов, а никак не для детей. Затем - отсутствие возможности быть подготовленным к такому экзамену. То есть, я говорю о том, что школьников хотят сделать бездумные машинами и функциями, но и к тому, что подготовив их к этому, не дают им даже оного.

Я уже и не упоминаю о том, что новый учебник истории, после проверки, оказался ничем именным как плагиатом сборников шпаргалок по истории. Просто помолчим. Проверить может каждый - думаю, нет таких людей, которые не знают систему “Антиплагиат”. Собственно, потратить на такие нехитрые действия 20 миллионов - нужно постараться. Да вот только, старания - не в том направлении. Неверно выбранная министерством и Ливановым во главе проекта дорога - дорога, которая приведет гуманитарное образование в школе в никуда. Что делать?


Previous post
Up